ОТЧЕТ ППС ЗА 2016 ГОД
ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Согласно приказу №1441-ОД от 13.12.2016г.
о проведении в ПГУ конференции ППС.
На факультете было организовано 5 секций.
Работали секции с 11 по 25 января 2017 года.
Начало работы конференций в 10 часов, одна в 12 часов.
Предварительно были подготовлены соответствующие аудитории.
Каждая аудитория была оснащена мультимедийной аппаратурой.
Всего было запланировано 52 доклада, заслушано 47 докладов.
ППК предполагает представление научного наработанного опыта каждого преподавателя в контексте обозначенной научной темы кафедры. Научные выступления преподавателей полностью соответствовали заявленной тематике конференции.
Были представлены содержания исследований, отражающих 3 этап работы (промежуточный) над научными темами четырёх кафедр
и 3 этап (завершающий) по кафедре психологии.
11 января в 10.00 начала работу ППС конференция кафедра РЯЛНШ. Научные интересы преподавателей, участвовавших в секции «РЯЛНШ» направлены были на изучение лингвистических дисциплин в развитии профессиональной компетентности будущего педагога, обучения культуре делового общения в поликультурной среде. Использование технологий событийного образования в курсе лингводидактических дисциплин, формирования коммуникативных учебных действий при изучении частей речи в начальных классах, семейного воспитания как средства формирования
духовных ценностей. 



19 января в 10.00. программу конференции реализовывала самая большая секция по количеству докладчиков секция «Психология».
В 2016 году завершилось трехлетнее исследование темы «Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса при переходе на новые стандарты образования». Результаты этой длительной работы нашли свое отражение
в коллективной монографии как итог НИР кафедры за 2013-2016 гг. Наибольший интерес вызвали доклады начинающих ученых Тиньковой Т.И., Ставер Т.Г., Ясинского Д.В., Жигальской Л.В.
В завершении научной конференции были заслушаны отчеты аспирантов и соискателей об итогах научно-исследовательской деятельности за 2016 г.

20 января в 10.00. работу начала конференция кафедры ДПиСМ. Основополагающим направлением исследований в докладах преподавателей кафедры ДПиСМ стало изучение и проведение диагностики компонентов личности дошкольника и профессионально-личностного становления педагогов системы дошкольного образования.
В контексте этого интересным и актуальным был доклад доцента Гелло В.А. «Перспективность и преемственность непрерывного образования». Особое внимание на конференциях было уделено научному исследованию Неделковой А.А. что вызвало заинтересованную дискуссию со стороны аудитории. 




Работа секции ПиСОТ состоявшейся 24 января была посвящена теме «Опыт подготовки педкадров высшей школы в контексте
проф-пед. культуры». Наибольший интерес вызвали доклады доцента Ильевич Т.П. о проблеме педагогического концепта проектирования учебных задач через призму проблем высшего образования, доцента Ильковой А.П. о проблеме дискурсов
с коммуникации. 





Завершающими подводить итог научной работы за 2016 год выступили секция ПМНО. Преподаватели за истекший период изучили применение новых технологий в направлении качества подготовки учителя начального образования. На этой секции выступили с докладами и участвовали в дискуссии учителя начальных классов Бендерской гимназии № 1. По итогам их выступления им вручены сертификаты за участие в конференции. 




Все научные конференции проходили в спокойной, доброжелательной и деловой обстановке. На двух конференциях работали СМИ университета. Председателями конференции подготовлены краткие отчеты и все сданы в установленные сроки. Вся информация с фотоотчетом представлена на сайте факультета
в разделе «Наука».
За отчетный период НИР ППС факультета выполнена в полном объеме, соответственно плану, активно внедряется в педагогический процесс вуза и образовательные учреждения разного уровня. 
 




files/12_10_2016.pdf