Учебная литература по дисциплинам

кафедры педагогики и современных образовательных технологий

для специальности «Социальный педагог»

 

 

Основная литература:

 

  1. Амонашвили Ш.А.Личностно-гуманная основа педагогического процесса – Минск 1990.
  2. Андреев В. И.Деловая риторика. – Казань, 1992.
  3. Андреев В. И.Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 2000.
  4. Андреева И.Н.Антология по теории и истории социальной педагогики. – М., 1999.
  5. Альтернативныемодели воспитания в сравнительной педагогике: Учебно-методич. комплекс: В 2 ч. / Под. ред. М.Н. Певзнера, С.А. Расчетиной. – Новгород: НовГУ, 1995.
  6. Басов Н.Ф.История социальной педагогики: учеб. пособие по специальности 031300 «Соц. педагогика» Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – Москва: Academia, 2005.
  7. Басов Н.Ф.История социальной политики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика» Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – Москва: Академия, 2007.
  8. Басов Н.Ф.История социальной работы: практикум Н.Ф. Басов. – Москва: Дашков и К., 2007.
  9. Беличева С.А.Основы превентивной психологии. – М., 1997.
  10. Беляев В.И.История отечественной социальной педагогики: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов социал. профиля Рос. гос. социал. ун-т, каф. социал. педагогики – Москва: Союз, 2005
  11. Беляев В.И.История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики). – М., 2003.
  12. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение, 1989.
  13. Бим-Бад Б.М.Педагогическая антропология. – М., 1999.
  14. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика. – СПб: Питер, 2001.
  15. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.
  16. БыковА.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  17. Выгодский Л.С.Педагогическая психология – М.,1991
  18. Галагузова М.А.История социальной педагогики / Хрестоматия – учебник. Учеб. пос. для студ., препод. – М., 1999.
  19. Герасимов В.Н.Основы превентивной педагогики. – М., 1995.
  20. Григорьева И.А.Теория и практика социальной работы. – СПб., 2004.
  21. Гукаленко О.В., Ильевич Т.П.Инновационные технологии: проектирование учебных задач в контексте личностно-ориентированного целеполагания. – Тирасполь, 2001.
  22. Джуринский А.Н.История зарубежной педагогики. – М., 1998.
  23. Джуринский А.Н.История педагогики древнего и средневекового мира. – М., 1999.
  24. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.
  25. Загвязинский В.И., Атаханов Р.Методология и методика психолого-педагогического исследования. – М., 2000.
  26. ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании». – М., 2004.
  27. Занина Л.В., Меньшикова Н.П.Основы педагогического мастерства. – Ростов-н/Д.; Феникс, 2003.
  28. Ильевич Т.П.Психолого-педагогическая антропология. – Тирасполь, 2009.
  29. Историяпедагогики: В 2 ч. / Под. ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.
  30. Канн-Калик В.А., Никандров Н.Д.Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990.
  31. Квалификация// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. –М., 1999.
  32. Кларин М.В.Педагогическая технология в учебном процессе – М., 1989
  33. КлементовичИ.Новая профессия – социальный педагог // Школа. – 1998. –№3.
  34. Клименюк А.В.Методология и методика педагогического исследования, – Киев, 1988.
  35. Коджаспирова Г.М.Педагогическая антропология. – М.: Гардарики, 2005.
  36. Кон И.С.Ребенок и общество. – М., 2003.
  37. Краевский В.В.Методология педагогического исследования – М., 2003.
  38. Кукушин В.С.Теория и методика воспитательной работы – Ростов н/Д, Феникс, 2010
  39. Латышина Д.И.История педагогики. Воспитание и образование в России. – М., 1998.
  40. Летняяпедагогическая практика студентов специальности 031300 «Социальная педагогика» / сост. Черникова Е.В., Мирза Л.Г. – Тирасполь, 2010.
  41. Лушников А.М.История педагогики. – Екатеринбург, 1995.
  42. Максакова В.И.Педагогическая антропология. – М.: Академия, 2001.
  43. Масленникова В.Ш.Теоретические аспекты подготовки социального педагога в системе среднего специального образования. – Казань, 1995.
  44. Методикавоспитательной работы / Под. ред. Рувинского Л.И. – М., 1989.
  45. Методикаи технологии работы социального педагога // Под. ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2006.
  46. Мид М.Культура и мир детства. – М., 1988.
  47. Мошняга В. П.Международный опыт социальной политики и социальной работы. – М., 2006.
  48. Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М., 2003.
  49. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие. – М., 1997.
  50. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Екатеринбург, 2002.
  51. Нагавкина Л.С, Крокинская О.К, Касабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность. Сб. материалов. – СПб., 2000 (2002).
  52. Нестерова Г.Ф., Астэр И.В. Технология и методика социальной работы. – М.: Академия, 2011.
  53. Никитина Л.Е. Функции и роли социального педагога // Воспитание школьников. – 2000. – № 8.
  54. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. – Ярославль, 2001.
  55. Никитина Л.Е. Социальный педагог в учреждении образования. – М., 2001.
  56. Основыпедагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под. ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
  57. Основы социальной работы. / Под. ред. Е.В. Ханжина. – М., 2001.
  58. Педагогика:Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов и др. – М.: Школа-Пресс, 2000.
  59. Педагогика:педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений // Под. ред. С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 2001.
  60. Педагогика/ Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: РПА, 1996.
  61. Педагогическаяантропология // Под. ред. Л.Л. Редько. – Ставрополь, 2006.
  62. Пикулькин А.В.Система государственного управления. – М., 2004.
  63. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  64. Положение о педагогической практике студентов в Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко. – Тирасполь, 2006.
  65. Пряникова В.Г., Равкин З.И.История образования и педагогической мысли. – М., 1995.
  66. Развитиеодаренности учащихся в аспекте педагогики креативности: Педагогический проект «Одаренные дети» / Под. ред. Т.П. Ильевич. – Тирасполь, 2011.
  67. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Теория и методика воспитания – М, Владос, 2000.
  68. Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе – М. 2000.
  69. Савенков А.И.Одаренный ребенок в массовой школе – М. 2001.
  70. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, № 2, 1998.
  71. Скаткин М.Н.Методология и методики педагогических исследований – М.,1986
  72. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: В 2 т. – Т. 2 -М.; Тула, 1993.
  73. Сластенин В.А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды МПГУ – М., 1995.
  74. Сластенин В А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Педагогика. – М., 2001.
  75. Смирнов С.Н.Социальная политика: учебное пособие для вузов / С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. – М., 2004.
  76. Советы начинающему вожатому. – Тула: Тульский государственный педагогический университет. – 2003.
  77. Социальная политика: курс лекций. Составитель Г.В. Никитовская. Тирасполь, 2012.
  78. Социальная политика. / Под. общ. ред. Н.А. Волгина. – М., 2003.
  79. Социальная политика: энциклопедический словарь / Под. ред. Н.А. Волгина. – М., 2005.
  80. Социальная педагогика. Курс лекций / Под. ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
  81. Социальная педагогика / Под. ред. А.А. Никитина. – М., 2000.
  82. Социальная работа / Под. ред. В.И. Курбатова. – РнД., 2006.
  83. Социальная работа: теория и практика. / Под. ред. Е.И. Холостовой, А.С. Сорвиной. – М., 2001.
  84. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: Гуманитарный издательский центр, 1999.
  85. Теория социальной работы. / Под. ред. И.Г. Кузиной. – М., 2006.
  86. Теория социальной работы. / Под. ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой, М.В. Вдовиной. – М.: Юрайт, 2012.
  87. Управление образовательными системами. сост. Г.В. Никитовская – Тирасполь, 2010.
  88. Фрадкин Ф.А., Плахова М.Г., Осовский Е.Г.Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.
  89. Франчук В.И.Основы общей теории социального управления – М.,2000.
  90. Харламов И.Ф.Педагогика – М., 2000.
  91. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1971.
  92. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Сост. М.И. Анисов. – М., 1972.
  93. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986.
  94. Хуторской А.В.Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.
  95. Хуторской А.В.Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.
  96. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П.Управление образовательными системами. – М., 2006.
  97. ШептенкоП.А. Введение в специальность социального педагога: Учеб. пособие / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.; Барнаул, 2004.
  98. Шептенко П.А.,Воронина Г.А.Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2001.
  99. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2007.
  100. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии – М.: Педагогическое общество России, 1998.
  101. Щуркова Е.Н. Классное руководство. Настольная книга учителя. – М., 2000.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Абрамова Т.С. Возрастная психология. – М., 1997.
  2. Аверин А.Н.Социальная политика и подготовка управленческих кадров. – М., 2005.
  3. Андреева Г.М.Социальная психология. – М., 2001.
  4. Андриенко Е.В.Социальная психология. – М., 2000.
  5. Антология педагогической мысли в России первой половины XIX века (до реформы 60-х гг.) / Сост. П.А.Лебедев. – М., 1987.
  6. Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – нач. XX веков. / Сост. П.А.Лебедев. – М., 1990.
  7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII веков. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.М. Митюров – М., 1985.
  8. Антология педагогической мысли России XVIII века. / Сост. И.А. Соловков – М., 1985.
  9. Антология педагогической мысли христианского средневековья. / Сост. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш – М., 1994.
  10. Аратюняи М.Ю.Учителя и ученики: два мира? – Книга учителя – М., 1992.
  11. Арнольдов А.И.Живой мир социальной педагогики. – М, 1999.
  12. АсмоловА.Г. Психология личности. – М., 1990.
  13. Бабанский Ю.К.Педагогика. – М., 1988.
  14. Бабанский Ю.К.Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1992.
  15. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.Воспитание сельских школьников. – М., 2002.
  16. Байкова Л.А, Гребенкина Л.К.Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.
  17. Байнхауэр. Мир в 2000 году. – М.,1973.
  18. Бакштановский В.И., Потапова Е.П., Согомонова Ю.В.Выбор будущего: к новой воспитательной деонтологии. – Томск, 1991.
  19. Басов Н.Ф., Басова В.М.Система подготовки студентов университета к социально-педагогической деятельности. – Кострома, 2002.
  20. Басова Н.В.Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Дону, 2000.
  21. Башкатов И.П.Психология неформальных подростково-молодежных групп. – М., 2000.
  22. Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И.Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М., 1996.
  23. Безрукова В. С.Педагогика: Проективная педагогика. – Екатеринбург, 1996.
  24. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. – М.: Воронеж, 2000.
  25. Бердяев Н.А.О назначении человека. – М., 1993.
  26. Бердяев Н.Самопознание. – Париж, 1949.
  27. Бердяев Н.Смысл истории. – М., 1990.
  28. Библия. Синодальное издание.
  29. Битинас Б.П., Катаева Л.И.Гражданскому обществу – институт социальной педагогики// Педагогика. 1992. № 5–6.
  30. БлаватскаяТ.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура.- М., 1976.
  31. Благодатских И.М.Общие требования к составлению справочного аппарата…// Приднестровский университет, 1996, №2.
  32. БлонскийП.П. Избр.пед.соч.: В 2 т. – М., 1979.
  33. Бодалев А.А., Стомин В.В.Практикум по психодиагностике. – М., Владос, 1988.
  34. Болдырев Н.И.Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
  35. Болотов В.А., Костикова М.Н. Педагогическое образование – страницы реформирования. – Волгоград, 1998.
  36. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. – СПб, 1996.
  37. Бондаревская Е.В.Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры ин нравственности. – Ростов н/Д, 1994.
  38. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов-н/Д.: Издательство РГПУ, 2000.
  39. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В.Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.– Ростов-н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999.
  40. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика. – СПб: Питер, 2001.
  41. Бочарова В.Г.Социальное воспитание учащихся. – М., 1991.
  42. Брускова Е. Семья без родителей. – М., 1993.
  43. Бурдин К.С., Веселов П.В.Как оформить научную работу. – М., 1973.
  44. Васильев А.И.Учебно-научная сфера речи // Основы культуры речи. – М., 1990.
  45. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.
  46. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М, 2001.
  47. Вахтеров В.П. Избр.пед.соч. – М., 1987.
  48. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.
  49. ВеликийНовгород: школьное и педагогическое образование. – В. Новгород, 1999.
  50. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Знание, 1973.
  51. Вентцель К.Н. Избр.пед.соч. – М., 1999.
  52. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М.,1988.
  53. Власова Т.И. Цели современного воспитания и христианская антропология // Известия МСАО им. Я.А. Коменского. 2003. №1.
  54. ВолгинН.А. Социальное государство: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Социальная работа» / Н.А. Волгин, Н.Н. Гриценко, Ф.И. Шарков. – М., 2003.
  55. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  56. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски. / Сост. Н.Л. Селиванова. – М., 1989.
  57. Вульфов Б.З., Семенов В.Д.Школа и социальная среда: взаимодействие. – М., 1993.
  58. Гелло В.А.Методика выполнения курсовых и дипломных работ по дошкольной педагогике. – Тирасполь, РИО, 1997.
  59. Герасимов И.Г.Структура научного исследования. – М., 1985.
  60. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.
  61. Гиденс Э. Социология. – М., 1999.
  62. Гласс Д., Стенли Д.Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976.
  63. Голенко Е.Н.Право социального обеспечения: вопросы и ответы / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. – М., 2002.
  64. Голуб Б.А.Основы общей дидактики. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  65. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 1963.
  66. Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. – Киев, 1970.
  67. Горшкова Е.А., Овчарова Р.В. Реабилитационная педагогика: история и современность. – М., 1992.
  68. Государственноеи муниципальное управление. Справочник / Под. ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Т. Поршнева. – М., 1997.
  69. Гребенюк О.С., Рожков М.И.Общие основы педагогики. – М.: Владос, 2003.
  70. Григорьева Г.Жизнь, движение и мы в социальной педагогике // Педагогический поиск. – 1993. – № 2.
  71. Гукаленко О.В.Теоретические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. – Тирасполь, 2000.
  72. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998.
  73. Дандамаев M.А. Вавилонские писцы. – М., 1983.
  74. Данилов М.А., Болдырев Н.И.Проблемы методологии педагогики и методики исследований, – М., 1971.
  75. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
  76. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – М., 2002.
  77. Домострой / Под. ред. В.Сенина. – СПб., 1992.
  78. Дружинин В.Н.Эксперментальная психология – СПб, 2000.
  79. Дьюи Джон.Демократия и образование: пер. с англ. – М., Педагогика-Пресс, 2000.
  80. Евтихов О.В.Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  81. Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. – М., 2003.
  82. Журавлев В.И.Педагогика в системе наук о человеке – М.,1990
  83. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.
  84. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.
  85. Занков Л.В. Дидактика и жизнь Изб. Труды – М., 1980
  86. Занков Л.В. Обучение и развитие (Избранные психологические труды) – М., 1990
  87. Западноевропейскаясредневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989 – 1990.
  88. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999.
  89. Зотов Ю.Б.Организация современного урока – М.,198
  90. Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям. – В. Новгород, 2002.
  91. Иванов И.П.Энциклопедия коллективных творческих дел – М., 1989
  92. Иванов А.Н., Заика Е.В.Методика исследования коммуникативных установок личности в психологии, 1994, №5.
  93. Ильин Е.Н.Путь к ученику – М., 1998
  94. Ильин Е.Н.Герой нашего урока – М.,1998
  95. Ильин Е. Н. Искусство общения / Педагогический поиск. – М., 1987.
  96. История педагогики и современность / Под. ред. Ш.И. Ганелина. – Л., 1970
  97. Ингенкамп К.Педагогическая диагностика: пер. с нем. – М., 1991
  98. Истрин В.А.Возникновение и развитие письма. – М., 1965
  99. Канн-Калик В.А.Учителю о педагогическом общении – М., 1987.
  100. КамренФ. Воспитание к свободе. – М., 1993.
  101. Каптерев П.Ф. Избр. пед.соч. – М., 1982.
  102. Караковский В.А.Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992.
  103. Климов Е.А.Как выбрать профессию. – 2-е изд. – М., 1994.
  104. Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1982.
  105. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1988.
  106. Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика. 1991 – № 10
  107. Кондаков Н.И.Логический словарь-справочник. – М., 1976.
  108. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева Н.Ф. История педагогики. – М., 1982.
  109. Корнетов Г.Б.Гуманистическое образование: традиции и перспективы. – М., 1993.
  110. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. – М., 1994.
  111. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. M.
  112. Королёв Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И.Очерки по истории советской школы и педагогик (1921-1931 гг.). – М., 1961.
  113. Корчак Я. Педагогическое наследие / Сост. К.П.Чулкова. – М., 1990.
  114. Корчак  Я. Как любить ребенка. – М., 1990.
  115. Кочетов А.И. Педагогическое исследование. – Рязань, 1975.
  116. Краевский В.В.Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 1996.
  117. Крамер С.История начинается в Шумере / Пер. с англ. – М, 1991.
  118. Крысько В.Г. Педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.
  119. КузнецоваЛ.П. основные технологии социальной работы. – Владивосток, 2002.
  120. Кукушин В.С.Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. – Ростов н/Д, 2002.
  121. Кукушин В.С., Финагеев А.И., Молодцова Т.Д.Эстетическое воспитание учащихся при обучении физике. – Ростов н/Д, 1990.
  122. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. – ростов-н/Д., 2001.
  123. Кульневич В.С.Педагогика личности. Ч. 1. Стратегия и тактика личностного воспитания. – Ростов н/Д, 1995.
  124. Кульневич С.В. Менеджмент профессионального самоопределения. – Воронеж, 1998.
  125. КуницынаВ.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – М., 2003.
  126. Куписевич  Ч. Основы общей дидактики – М., 1986
  127. Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. – Минск, 1978.
  128. Ларионов И.К. Социальная теория: общие основы и особенности России: учебное пособие – М., 2005.
  129. ЛевановаЕ.А. Технология конструктивного взаимодействия с подростком. – М., 2002.
  130. ЛейтесН.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Знание, 1984.
  131. ЛернерЕ.И. Похожие и непохожие, отношение к детям с ограниченными возможностями. – М., 2000.
  132. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения – М.,1981
  133. Ли Дэвид. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001.
  134. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2001.
  135. Лийметс Х.И. Как воспитывает процесс обучения? – М., 1982.
  136. Лысенкова С.Н. Методом опережающего развития – М., 1988
  137. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М.,1981
  138. Макаренко А.С. Книга для родителей. Пед. Соч.: в 8 т. Т 5. – М; 1985.
  139. МакаренкоА.С. Пед.соч.: В 8 т. – М., 1983-1985.
  140. МаксаковаВ.И. Организация воспитания младших школьников. – М., 2003.
  141. Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. – М., 2002.
  142. Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы 1993
  143. Минов Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики спец.способностей / Под. ред. Е.П. Гусевой. – М., 1994.
  144. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004.
  145. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В.Социальная психология. – М.: НФРА-М, 2001.
  146. Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка. – М., 1993.
  147. Морозов А.В. Управленческая психология. – М., 2003.
  148. Мошняга В.П. Международные принципы и государственно-региональные особенности социальной работы. – М., 2000.
  149. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
  150. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.
  151. Никитин Б.П. Ступеньки творчества. – М.: Знание, 1976.
  152. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
  153. Оппенхейм А.  Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации / Пер. с англ. – М., 1980.
  154. Осипова М.П.  Методика воспитательной работы. Практикум. – Минск: «Университетское», 1991
  155. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб, 1988.
  156. Очеркиистории школы и педагогической мысли народов СССР 1917-1941 гг. / Под. ред. Н.П. Кузина, М.Н. Колпаковой, З.И. Равкина. – М., 1980.
  157. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР 1941-1961 гг. / Под. ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. – М., 1988.
  158. Очеркии стории школы и педагогической мысли народов СССР 1961-1986 гг. / Под. ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. – М., 1987.
  159. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIII в. – первая пол. XIX в. / Под. ред. М.Ф. Шабаевой. – М., 1973.
  160. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР в конце XIX – начале ХХ вв. / Под. ред. Э.Д. Днепрова. – М., 1991.
  161. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй пол. XIX в. / Под. ред. А.И. Пискунова. – М., 1976.
  162. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Под. ред. Э.Д. Днепрова. – М., 1989.
  163. Очеркиистории школы и педагогической науки в СССР (1917-1980) / Под. ред. Н.П. Кузина, М.М. Колмаковой. – М., 1986.
  164. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. – М., 1988.
  165. Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. – М., 1988.
  166. Павленок  П.Д. Основы социальной работы. – М., 2000.
  167. Павлюченков Е.М., Крыжко В.В.Рабочая книга руководителя школы. – Запорожье, 1994.
  168. ПевзнерМ.Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца XIX – начала ХХ веков. – Новгород, 1996.
  169. Педагогикаоткрытости и диалога культур / Под. ред. М.Н. Певзнера, В.О. Букетова, О.М. Зайченко. – М., 2000.
  170. Педагогическаяэнциклопедия: В 4 т. / Гл. ред. И.А. Каиров, Ф.Н. Петров – М.: Советская Энциклопедия, 1964-68.
  171. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В.Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. Учебное пособие – М.,1991
  172. Пидкасистый П.И., Коротцев Б.И.Организация деятельности учеников на уроке – М., 1985
  173. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.:, Педагогическое общество России, 1999.
  174. Пирогов Н.И. Избр.пед.соч. – М., 1981.
  175. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под. ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.
  176. Полукаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. – М., 1994.
  177. Поляков С.Д.Психопедагогика воспитания и обучения. – М., 2004.
  178. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М., 1983.
  179. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под. ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2001.
  180. Профессиональное образование // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. – М., 1999.
  181. Профессия// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т.2. – М., 1999.
  182. Психологияуправления. / Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара, 2006.
  183. Ракитов А.И. Принципы научного мышления. – М., 1975.
  184. Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия: К развитию концепции. – М., 1991.
  185. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  186. Рожков М.И.и др. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций. – М., 1991.
  187. Российскаяпедагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994, 1999.
  188. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами. – Ростов-на-Дону, 2005.
  189. Руденко В.И. Сценарии праздников, конкурсов, игр: Для воспитателей и педагогов-организаторов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  190. Рысь Ю.И., Степанов В.Е., Ступницкий В.П.Психология и педагогика. – М., Екатеринбург-Академ.проект, 1999.
  191. Савельева Т.Я. Как жили египтяне во время строительства пирамид. М., 1971.
  192. Самоукина Н.В.Психология и педагогика профессиональной деятельности. -2-е изд., дополн. – М., 2000.
  193. Свободное воспитание: Хрестоматия. / Сост. Г.Б. Корнетов. – М., 1995.
  194. Семенов В.Д. О проблемах социальной педагогики // Магистр. 1991. № 11.
  195. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб: Речь, 2002.
  196. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии человека: Введение в психологию субъектности. – М, 1995.
  197. Словарь по социальной педагогике. / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2002.
  198. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
  199. Смирнов Е.С.Таксономический анализ. – М., 1996.
  200. Соловейчик С.Л.Педагогика для всех. – М., 1987.
  201. Соловейчик С.Л.Вечная радость – М., 1986
  202. Сорока-Росинский В.Н. Пед.соч. – М., 1991.
  203. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. – М., 1994.
  204. Социально-педагогический колледж / Под. ред. М.П. Гурьяновой. – М., 1995.
  205. Социальная политика. Хрестоматия / Составители: Т.Ю, Сидорина, С.Н. Смирнов. М., 2002.
  206. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под. ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999.
  207. Социально-психологический тренинг профессионального общения сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под. общ. ред. М.И. Марьина. – Казань, 2003.
  208. Специальность// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. – М., 1999.
  209. Степашко Л.А.Философия и история образования. – М.: Флинта, 2003.
  210. Стильнаучной речи. Сборник. – М., 1978.
  211. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000.
  212. Сухомлинский А.В.Родительская педагогика. Избр. Пед. Соч.: в 3 т. Т 3. – М; 1981.
  213. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3 т. – М., 1979-1981.
  214. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М.,1989. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. – М., 1979.
  215. Талашев X.X. Общепедагогические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. – Ташкент, 1985.
  216. Толстой Л.Н. Пед.соч. – М., 1989.
  217. Тривеликих сказания Древней Индии. – М., 1978.
  218. Тютюник  В.И. Основы психолого-педагогического исследования творческого труда дошкольников. – М., 1992.
  219. Уваров П.Ю. Университет в средневековом городе // Культура и искусство западноевропейского средневековья. – М.,1981.
  220. Ушинский К.Д. Пед. соч.: В 6 т. – М., 1988-1990.
  221. Фараби Аль. Гражданская политика // Социально-этические трактаты. – Алма-Ата, 1973.
  222. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. – М., 1991.
  223. ХофманФ. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. – М.,1979.
  224. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. – М., 1980.
  225. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 – М., 1981.
  226. Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования. // Педагогика. 1999. № 7.
  227. ЦырлинаТ.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и находок ХХ века. – М., 1997.
  228. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М.: Знание, 1989.
  229. Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования». – Екатеринбург, 1999.
  230. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. – Киев, 1973.
  231. Шаталов В.Ф.Точка опоры – М.,1987
  232. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1980.
  233. Шацкий С.Т.: Работа для будущего. / Сост. В.И. Малинин, Ф.А. Фрадкин. – М., 1989.
  234. Шварцван К.А. Философия и воспитание – М., 1989
  235. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 1969.
  236. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьника – М., 1990
  237. Школаи педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991.
  238. Шнекендорф З.К. Правовые акты ООН в вузовском курсе педагогики // Советская педагогика – М.,1992 № 1-2
  239. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. – М., 1997.
  240. Яковлев Ю. Ваши права, дети. – М., 1992.
  241. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М., 2000.

 

 

 

 

 

 

Автор: В.И. Дорохова, И.В. Колоколова, А.А. Ткачук

Название: Стилул ши мэестрия педагожикэ ын шкоала поликултуралэ

Год издания: 2003г.

Ын лукраря презентэ сынт оглиндите трей стилурь де мункэ але ыивэцэторулуй: «ауторитар-догматик», «компэтимитор-либерал» ши «демократ». Информация есте пропусэ ын контекстул анализей литературий психолого-педагожиче ши а експериенцей де лукру а ынвэцэторилор режиуний Нистрене.

Ын индикацииле штиинцифико-методиче сынт дескрисе кэиле ши меканизмеле споририй ефичиенцей, калитэций инструирий ши едукацией ын шкоала поликултуралэ. Атенция чититорулуй есте ындрептатэ асупра проблемелор организэрий ши ынкадрэрий техноложиилор педагожиче пе база стилулуй демократ, релациилор субьект-субьективе динтре елев ши педагог.

Лукраря есте адресатэ педагожилор-практичь, кондукэторилор институциилор де ынвэцэмынт, организаторилор лукрулуй едукатив, педагожилор сочиаль, студенцилор.

 

Автор: Т.П. Ильевич

Название:Педагогические технологии: теоретические основы

Год издания: 2006г.

В учебном пособии раскрываются теоретико-методологические и методико-технологические аспекты развития современной педагогики.

В пособии рассматриваются актуальные проблемы становления и развития различных образовательных концепций и технологий образования. В работе представлен комплекс наиболее эффективных отечественных и зарубежных педагогических технологий, подробно излагаются их психолого-педагогические и методические основы.

Пособие адресовано преподавателям и студентам вузов, а также слушателям курсов повышения квалификации при изучении дисциплин психолого-педагогического блока.

 

Автор: О.В. Гукаленко, И.В. Колоколова

Название: Педагогическая поддержка учащихся в поликультурном образовании: инновационные технологии

Год издания: 2001г.

В пособии представлены методологические и содержательные аспекты поликультурного образования: обсуждаются методические, структурные и функциональные характеристики данного процесса, а также особенности инновационных технологий, обеспечивающих поддержку учащихся.

Адресовано руководителям образовательных учреждений, преподавателям вузов и школ, студентам, а также широкой педагогической и научной общественности.

 

 

Автор: Т.П. Ильевич

Название: Курс лекций по инновационным образовательным технологиям

Год издания: 2005г.

В учебном пособии изложены теоретические и методологические основы современной педагогической науки.

Автором предпринята попытка обобщения и систематизации новейших знаний в области педагогики и психологии в рамках спецкурса по инновационным образовательным технологиям.

В пособии представлены отдельные технологии и методики эффективной реализации педагогического процесса в системе традиционного и личностно-ориентированного образования.

Пособие адресовано преподавателям и студентам вузов, а также слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров.

 

Автор: Т.П. Ильевич и др.

Название: Развитие одаренности учащихся в аспекте педагогики креативности: педагогический процесс «Одаренные дети»

Год издания: 2011г.

В пособии рассматриваются научно-практические и методические основы работы с одаренными детьми в контексте креативной педагогики. Авторами предлагается проект «Одаренные дети», который призван способствовать оптимизации образовательного процесса в МОУ «Рыбницкая русская средняя общеобразовательная школа № 6 с лицейскими классами».

Адресуется работникам народного образования и руководителям образовательных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, а также преподавателям вузов, аспирантам и студентам.

 

Автор: О.В. Гукаленко

Название: Подготовка будущего учителя к гуманизации взаимоотношений между юношами и девушками

Год издания: 1994г.

В монографии характеризуется педагогическая сущность гуманизации отношений между полами в юношеском возрасте; научно обосновываются содержание и структура системы подготовки студентов к деятельности в данном направлении; выявляются психолого-педагогические условия и средства, обеспечивающие эффективность подготовки будущих учителей; разрабатываются методические рекомендации студентам, учителям по совершенствованию содержания, форм и методов гуманизации отношений между юношами и девушками.

Книга может быть использована для спецкурсов и спецсеминаров, при чтении лекций в вузах, в системе повышения квалификации работников народного образования.

 

Автор: Т.П. Ильевич

Название: Проектирование инновационного пространства образовательного учреждения в контексте культурологического подхода

Год издания: 2005г.

Пособие содержит систематизированное изложение управленческих аспектов инновационного развития культурологического образовательного пространства учебного учреждения.

Основная часть работы посвящена проблемам проектирования культуросообразной среды образовательного учреждения. При этом особое внимание уделено разработке концептуальных основ развития современной школы как экспериментальной педагогической площадки.

Адресуется руководителям общеобразовательных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации, а также преподавателям, студентам и аспирантам.

 

Автор: В.П. Борисенков, О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк

Название: Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования

Год издания: 2004г.

В монографии раскрыты фундаментальные закономерности организации образовательного пространства, его становления в истории образования и культуры. Выявлены принципиальные различия в логике исторического развития образовательных пространств Западной Европы и России. Пространство представлено как новая парадигма организации образования, утверждающая его развивающий, культуросообразный характер и предельно концентрирующая процессы гуманизации, интеграции и дифференциации. В новом личностно-развивающем ключе осмыслено поликультурное образование. Определены условия инновационного проектирования поликультурного образовательного пространства России с учетом особенностей современной историко-культурной ситуации. Рукопись подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Проект № 04-06-00051а.

Адресуется научно-педагогическим работникам, философам культурологам, управленцам сферы образования.

 

Автор: Т.П. Ильевич

Название: Психолого-педагогическая антропология

Год издания: 2009г.

В учебном пособии раскрываются исторические и теоретические аспекты научной дискуссии о человеке. Преподавание в высшей школе психолого-педагогической антропологии в современной системе подготовки специалистов гуманитарной сферы является методологически значимым учебным предметом.

В пособии представлены базовые положения и выводы таких отраслей научного знания о человеке как философия, культурология, история, психология, педагогика, антропология, физиология, социология и пр. Подобный охват областей человекознания объясняется попыткой определить, единство знаний о человеке, его развитии, формировании, воспитании и обучении.

Адресуется преподавателям вузов, студентам, аспирантам, а также слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров.

 

Автор: О.В. Гукаленко

Название: Поликультурное образование: теория и практика

Год издания: 2003г.

Теория поликультурного образования представлена как динамичная система, основанная на многогранной взаимосвязи образования и культуры, философии гуманизма, поликультурности и синергетики.

Рассмотрены сущностные характеристики поликультурного образовательного пространства, его функциональное назначение в контексте принципов культуросообразности, диалога культур, личностной ориентации и педагогической поддержки. Раскрываются антропологические проблемы и перспективы поликультурного образования, предлагаются отдельные методики и технологии разрешения конфликтов, подготовки поликультурно-ориентированного педагога, инновационного развития образовательных учреждений на основе поликультурности.

Адресуется научным работникам, преподавателям, учителям, студентам и всем, кто интересуется проблемами современного образования.

 

 Автор: Е.В. Жолтяк

Название: Культурологические основы формирования ценностного отношения к педагогической профессии

Год издания: 2008г.

В монографии раскрыты теоретико-методологические и технологические истины формирования ценностного отношения к педагогической профессии. Рассмотрены сущностные характеристики современного педагога, проведен ретроспективный анализ формирования положительного отношения к будущей профессии педагога, определены социокультурные и экономические предпосылки подготовки будущего педагога.

Адресуется научно педагогическим работникам, управленцам сферы образования, преподавателям и студентам.

 

 

Автор: О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк, А.В. Мельничук

Название: Управление конфликтами в поликультурном образовательном пространстве

Год издания: 2005г.

В монографии раскрыты теоретико-методологические и технологические основы управления конфликтами в условиях поликультурной среды. Рассмотрены сущностные характеристики педагогической конфликтологии применительно к новой социокультурной ситуации, представлен антропологический контекст поликультурного образовательного пространства и особенности управления конфликтами на основе принципа поликультурности. Раскрываются пути и механизмы разрешения конфликтов средствами учебно-воспитательного процесса, предлагаются отдельные методики и технологии формирования конфликтологической культуры субъектов образования.

Адресуется научно-педагогическим работникам, управленцам сферы образования, преподавателям, студентам и всем, кто интересуется инновационными процессами в современном образовании.

 

Автор: Е.В. Черникова, Л.Г. Мирза

Название: Педагогическая практика студентов специальности 031300 «Социальная педагогика» (I, IIкурса)

Год издания: 2010г.

В методическое пособие по педагогической практике студентов специальности 031300 «Социальная педагогика» (I, II курс) включены программы практик и учебно-методические материалы по ее организации и проведению.

Пособие предназначено для студентов I, II курса специальности «Социальная педагогика».

 

 

 

 

Автор: В.И. Дорохова, И.В. Колоколова, А.А. Ткачук

Название: Проектаря лукрулуй едукатив ын институцииле де ынвэцэмынт поликултурале

Год издания: 2002

Ын лукраре сынт пропусе аспектеле методоложиче ши педагожйче але проектэрий лукрулуй едукатив ын институцииле де ынвэцэмынт поликултурале. Атенция чититорулуй есте атрасэ асупра проблемелор организэрий, проектэрий ши ынкадрэрий техноложиилор педагожйче едукативе ын шкоала поликултуралэ.

Рекомендация е адресатэ педагожилор практичъ, дар поате фи ынтребуинцатэ ын прочеселе де прегэтире сау перфекционаре професионалэ а педагогулуй-едукэтор.

 

 

 

Автор: Т.П. Ильевич, Л.Д. Панова, В.Е. Лозовский, Л.П. Диордица

Название: Педагогические технологии интерактивного обучения в современной школе: теория и практика

Год издания: 2005г.

В пособии представлены отдельные теоретические аспекты и методическое обеспечение личностно-ориентированного педагогического процесса на основе интерактивных технологий обучения.

Пособие содержит методико-технологические материалы инновационной практики организации учебного процесса в системе конструктивного и интерактивного взаимодействия учителей и учащихся.

Адресуется работникам народного образования, руководителям образовательных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, а также преподавателям вузов, студентам, аспирантам.

 

Автор: сост.:Т.П. Ильевич, С.А. Сердунь

Название: Проектная технология как средство развития личности учащихся: компетентностный подход

Год издания: 2011г.

Пособие содержит теоретико-методологические и методические материалы по проблеме использования метода проектов в современной системе обучения и воспитания на основе компетентностного подхода к организации гуманно-личностного образовательного пространства школы как среды, способствующей развитию и формированию личности ученика.

Адресуется управленцам системы образования, учителям, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, а также преподавателям, студентам, аспирантам.

 

 

Автор: О.В. Гукаленко, Т.П. Ильевич

Название: Инновационные образовательные технологии

Год издания: 2002г.

Материал учебно-методического пособия нацелен на осознание и использование широких возможностей специальных педагогических умений и навыков. Он включает разработку и проектирование нетрадиционных технологий, моделирование новаторских образовательных систем, диагностических методик и комплекса психолого-педагогических и прогностических знаний и умений.

Адресуется преподавателям вузов, учителям, аспирантам, будущим педагогам, а также слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров.

 

 

 

Автор: науч. ред. Т.П. Ильевич

Название: Теория и практика психолого-педагогического сопровождения учащихся (педагогические технологии Рыбницкой русской гимназии № 1)

Год издания: 2006г.

В сборнике системно раскрывается актуальное направление совершенствования современного образовательного процесса на примере гимназии № 1 г. Рыбницы. Проблема психолого-педагогического сопровождения рассматривается с учетом инновационной работы: творческого коллектива педагогов в контексте технологий педагогической поддержки учащихся.

Авторские материалы представлены в виде творческих дидактических проектов, методических разработок и технологий обучения и воспитания.

Адресуется управленцам, учителям, студентам и всем, кто интересуется проблемами психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся в системе личностно-ориентированного образования.

 

Автор: Т.П. Ильевич, А.В. Мельничук, Л.Д. Панова, В.Е. Лозовский, Л.П. Диордица

Название: Концептуальные основы и программа инновационного развития МОУ СШ № 6 г. Рыбница

Год издания: 2004г.

В монографии представлены концептуальные основы и программное обеспечение инновационного развития МОУ «Рыбницкая средняя школа № 6», разработанные на основе методологии гуманистической педагогики и технологий личностно-ориентированного образования.

Работа выполнена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы модернизации и развития системы образования в Приднестровской Молдавской Республике.

Адресуется работникам народного образования, руководителям образовательных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, а также преподавателям вузов, студентам, аспирантам.

 

Автор: Е.В. Черникова

Название: Классное руководство для студентов специальностей «Биология», «География», «Химия», «БЖД»

Год издания: 2010г.

В пособии освещаются теоретические аспекты классного руководства, вместе с тем пособие построено на конкретных примерах.

Предлагаются материалы и рекомендации практического характера, необходимые в деятельности классного руководителя, касающиеся планирования методик проведения конкретных мероприятий.

Предназначено для студентов педагогических специальностей, представляет интерес для педагогов-практиков, студентов, преподавателей.

 

Автор: Т.П. Ильевич

Название: Практикум по дидактике

Год издания: 2010г.

Пособие содержит методические материалы, предназначенные для практических занятий по дидактике. Включает контрольные вопросы, тесты, упражнения и творческие задания, способствующие развитию профессионально-педагогических умений у будущих педагогов.

Адресуется преподавателям, студентам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров.

 

 

 

 

Автор: сост:Т.П. Ильевич, Е.В. Жолтяк, Л.Г. Мирза, Т.Л. Доля, С.С. Бурдиян

Название: Педагогическая практика в вузе

Год издания: 2009г.

Рассматриваются теоретические и методические основы организации и проведения педагогической практики студентов в вузе в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Пособие предназначено для преподавателей вузов и студентов, а также слушателей системы дополнительного образования.

 

 

 

 

Автор: О.В. Гукаленко, Т.П. Ильевич, О.Е. Подгорная

Название: Бендерская гимназия № 1: концептуальные аспекты и программа инновационного развития

Год издания: 2001г.

В научно-методическом пособии представлены концептуальные аспекты и программное обеспечение инновационного развития гимназии. Обосновывается актуальность и значимость воспитания в системе личностно-ориентированного образования, базирующегося на современной гуманистической парадигме в контексте личностного и культурологического подходов.

Работа выполнена с учетом нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность и развитие образования в ПМР, а также прогнозов управления инновационным развитием образования в г. Бендеры.

В пособии использован принцип преемственности эволюционных преобразований в социокультурной среде гимназии с учетом интеграции теории и практики личностно-ориентированного образования.

Может быть рекомендовано студентам и преподавателям вузов, учителям, работникам народного образования, слушателям ГИПК.

 

Автор: О.В. Гукаленко, Т.П. Ильевич

Название: Инновационные технологии: проектирование учебных задач в контексте личностно-ориентированного целеполагания

Год издания: 2001г.

Методическое пособие знакомит читателей с основами технологии педагогического проектирования на базе проблематики личностно-ориентированного целеполагания и задачного подхода при изучении дисциплин естественно-научного цикла (биологии, химии), а также с возможностями освоения, внедрения и совершенствования данной технологии на основе педагогического мониторинга.

Адресуется студентам, преподавателям вузов, учителям, методистам учебных заведений, слушателям курсов повышения квалификации учителей.

 

Автор: науч. ред. Т.П. Ильевич

Название: Аналитическая культура и педагогический менеджмент в системе современного образования

Год издания: 2010г.

В сборнике представлены научно-методические материалы по итогам проведения опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива МОУ «Теоретический лицей № 2» г. Тирасполь в аспекте проблемы развития аналитической культуры управленцев системы современного образования.

Сборник адресован педагогам, руководителям системы образования, преподавателям, аспирантам и студентам вузов.

 

 

Автор: Е.В. Черникова, Л.Г. Мирза

Название: Летняя педагогическая практика студентов специальности 031300 «Социальная педагогика»

Год издания: 2010г.

В методическое пособие по летней педагогической практике студентов специальности 031300 «Социальная педагогика» включены программа практики и распределение всех видов практик в период подготовки социального педагога; учебно-методические материалы по ее организации и проведению. Даны советы и рекомендации для студентов-практикантов, представлены образцы документации социального педагога.

Пособие предназначено для студентов специальности «Социальная педагогика», преподавателей, социальных педагогов.

 

Автор: А.П. Илькова

Название: Методология и методика психолого-педагогических исследований. Курс лекций

Год издания: 2011г.

Рассматриваются основы методологии и методики психолого-педагогического исследования, принципы научного поиска, понятийный аппарат и структура научной работы, позволяющие осуществлять опытно-поисковую и экспериментальную работу в сфере образования.

Особое внимание уделяется взаимосвязи методологии исследования с методологической культурой и формированием исследовательской компетенции у студентов, применению различных методов и методик исследования при написании курсовых и квалификационных работ

Пособие адресовано студентам факультета педагогики и психологии, начинающим руководителям научных работ, а также специалистам в области образования.

 

Автор: О.В. Гукаленко, Т.П. Ильевич, Ж.Т. Литнарович

Название: Концепция и программа инновационного развития гуманитарно-математической гимназии

Год издания: 2001г.

В научно-методическом пособии представлены концепция и программа, обосновывающие актуальность преобразований в развитии гуманитарно-математической гимназии на основе анализа социальных ожиданий современных предпочтений в образовании и прогнозируемых результатов инновационной деятельности.

Работа выполнена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность и развитие образования в Приднестровской Молдавской Республике.

Может быть рекомендовано студентам и преподавателям вузов, учителям, работникам народного образования, слушателям ГИПК.

 

Автор: под. ред. О.В. Гукаленко

Название: Нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста в школе гуманитарной культуры: проекты и технологии (из опыта работы научно-исследовательской деятельности МОУ ТСШ № 9)

Год издания: 2006г.

В данной коллективной работе предложен обобщающий анализ научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива МОУ ТСШ № 9 по проблеме нравственного воспитания учащихся младшего школьного возраста в условиях поликультурной школы. В работе представлены теоретико-методологические аспекты организации инновационной деятельности в школе гуманитарной Культуры, технология организации внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста, а также программы, авторские уроки.

Работа представляет интерес для научных работников, управленцев, учителей начальных классов, преподавателей, студентов.

 

Автор: Т.П. Ильевич и др.

Название: Интерактивные технологии обучения: развитие личности в адаптивной педагогике

Год издания: 2008г.

В пособии рассматриваются научно-практические и методические основы апробации интерактивных технологий обучения в контексте адаптивной педагогики. Авторами также предлагается проект, где освещается личностно-адаптированная система и технологии обучения, которые реализуются педагогическим коллективом МОУ «Рыбницкая русская средняя общеобразовательная школа № 6 с лицейскими классами». Образовательный процесс раскрывается как взаимосвязь обучения и развития двух субъектов этого процесса – учителя и учащихся. Применение интерактивных технологий создает условия для организации учебного процесса как процесса познания, в котором каждый ученик может проявить свою индивидуальность и развивается как личность. Адресуется работникам народного образования и руководителям образовательных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, а также преподавателям вузов, аспирантам и студентам.

 

Автор: И.В. Колоколова, А.В. Мельничук

Название: Введение в педагогическую деятельность

Год издания: 2009г.

Учебное пособие содержит необходимый объем знаний по «введению в педагогическую деятельность» для специалистов любого профиля. В центре внимания общие основы педагогики, психолого-педагогические методы исследования личности, педагогическая культура, техника и мастерство. Пособие позволяет, выбрать и применить на практике наиболее эффективные методы обучения и воспитания, модель управления педагогическим процессом. После каждой лекции даются упражнения, творческие задания, задания для самопроверки, что дает возможность оценить собственную работу по процессу и результату учения.

Пособие может быть рекомендовано преподавателям и студентам педагогических вузов, использовано в системе повышения квалификации педагогов, а так же для самообразования.

 

Автор: О.В. Гукаленко

Название: Поддержка и защита детства (на материале мигрантской педагогики)

Год издания: 1999г.

В научном пособии рассматриваются и анализируются актуальные проблемы поддержки и защиты детства, базирующиеся на материалах мигрантской педагогики. Дается характеристика аргументации теоретической поддержки ребенка в исследованиях зарубежных и отечественных педагогов, обосновывается феномен личности учащегося-мигранта в условиях регионального и мирового образовательного пространства, показана современная методология гуманистической мигрантской педагогики в контексте философии гуманизма, кросскуль-турализма и синергетики.

Книга адресована исследователям в области воспитания, может быть использована в работе преподавателей вузов, учителей школ, студентов, социальных работников.

 

Автор: О.В. Гукаленко

Название: Поликультурное образовательное пространство как среда поддержки и защиты личности учащегося

Год издания: 2000г.

В работе раскрываются сущность, целевые, структурные и содержательные составляющие поликультурного образовательного пространства, обосновываются условия эффективности реабилитации, поддержки и защиты учащихся-мигрантов, представлена прогностическая модель адаптационного поликультурного образовательного пространства.

Адресуется научным сотрудникам, занимающимся проблемами образования, преподавателям вузов и средних профессиональных учреждений.

 

 

 

Автор: Г.В. Никитовская

Название: Управление образовательными системами

Год издания: 2010г.

Учебно-методическое пособие содержит – необходимый объем знаний по дисциплине «Управление образовательными системами» для специалистов любого профиля. В центре внимания теоретические основы управления образовательными системами, функции педагогического управления, управленческая культура, повышение квалификации и аттестация педагогических работников, психологические основы управления образовательными системами. После каждой темы даются упражнения, творческие задания и задания для самопроверки, что дает возможность лучшего усвоения учебного материала.

Пособие может быть рекомендовано преподавателям и студентам педагогических вузов, использовано в системе повышения квалификации педагогов, а также для самообразования.

 

Автор: Г.В. Никитовская

Название: Социальная политика. Курс лекций

Год издания: 2012г.

Учебное подобие «Социальная политика» содержит основные концептуальные и практические основы социальной политики, необходимые для усвоения базовых профессиональных знаний социального педагога: теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; государственная политика в образовании; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики; анализ положения основных социальных групп общества, в том числе социально-экономическое положение детей, государственная социальная политика в интересах детей.

Пособие предназначено для студентов по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика». Может быть использовано преподавателями, аспирантами, слушателями системы повышения квалификации работников образования.

 

Автор: науч. ред. Т.П. Ильевич

Название: Моделирование социокультурного воспитательного пространства в современных образовательных условиях

Год издания: 2008г.

В сборнике представлены результаты опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива МОУ «Теоретический лицей № 2» г. Тирасполь по проблеме моделирования социокультурного воспитательного пространства лицея.

Сборник адресован педагогам, руководителям системы образования, преподавателям, аспирантам и студентам вузов.

 

 

 

 

Автор: Е.В. Черникова

Название: Общие основы педагогики

Год издания: 2010г.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

В учебно-методическом пособии представлены программа и методические рекомендации к дисциплине «Общие основы педагогики».

Пособие может быть рекомендовано преподавателям и студентам педагогических вузов, использовано в системе повышения квалификации педагогов, а также для самообразования.

Пособие предназначено для студентов специальности «Социальная педагогика», преподавателей, социальных педагогов.

 

 

Автор: Т.П. Ильевич, В.Я. Городецкая, С.Н. Ившина

Название: Воспитание интеллигентной личности в условиях личностно-ориентированного образования. Концептуальные основы инновационного развития МОУ Теоретический лицей № 2 г. Тирасполь

Год издания: 2006г.

В монографии раскрываются актуальные вопросы современного воспитания и образования, условия и механизмы инновационного развития культурологической личностно-ориентированной образовательной среды в МОУ ТЛ № 2 на основе принципов сотрудничества, сотворчества и содействия субъектов учебно-воспитательного процесса.

Пособие содержит теоретико-методологический, программный и технологический материал по проблеме организации гуманно-личностной образовательной среды, способствующей формированию и развитию у лицеистов качеств интеллигентной личности.

Адресуется управленцам системы образования, учителям, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, а также преподавателям, студентам, аспирантам.

 

 

Автор: О.В. Гукаленко, Н.Н. Руденко, В.Н. Руденко, Р.Л. Ганзелюк, В.В. Доброва

Название: Концепция и программа развития образования Рыбницкой гимназии № 1

Год издания: 2003г.

В пособии представлены концептуальные основы и программа инновационного развития Рыбницкой гимназии № 1 в русле личностно-ориентированного образования.

Анализируются теоретические аспекты и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов педагогического взаимодействия, представлено программно-методическое обеспечение данного процесса.

Работа выполнена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность образовательных учреждений ПМР в инновационном режиме.

Может быть рекомендовано студентам, ученым и практикам народного образования.

 

 

Автор: О.В. Гукаленко, М.Я Макарова, А.В. Мельничук

Название: Педагогическая деятельность в профессиональном образовании

Год издания: 2004г.

В пособии представлены методики и технологии организации переподготовки преподавателей профессионального образования, основанные на блочно-модульном построении учебного курса с опорой на системно-деятельностный, личностно-ориентированный и культуросообразный подходы.

Рекомендовано преподавателям, управленцам системы образования, студентам.