Учебная литература по дисциплинам

кафедры педагогики и современных образовательных технологий

для специальности «Социальный педагог»

 

 

Основная литература:

 

  1. Амонашвили Ш.А.Личностно-гуманная основа педагогического процесса – Минск 1990.
  2. Андреев В. И.Деловая риторика. – Казань, 1992.
  3. Андреев В. И.Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 2000.
  4. Андреева И.Н.Антология по теории и истории социальной педагогики. – М., 1999.
  5. Альтернативныемодели воспитания в сравнительной педагогике: Учебно-методич. комплекс: В 2 ч. / Под. ред. М.Н. Певзнера, С.А. Расчетиной. – Новгород: НовГУ, 1995.
  6. Басов Н.Ф.История социальной педагогики: учеб. пособие по специальности 031300 «Соц. педагогика» Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – Москва: Academia, 2005.
  7. Басов Н.Ф.История социальной политики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика» Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – Москва: Академия, 2007.
  8. Басов Н.Ф.История социальной работы: практикум Н.Ф. Басов. – Москва: Дашков и К., 2007.
  9. Беличева С.А.Основы превентивной психологии. – М., 1997.
  10. Беляев В.И.История отечественной социальной педагогики: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов социал. профиля Рос. гос. социал. ун-т, каф. социал. педагогики – Москва: Союз, 2005
  11. Беляев В.И.История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики). – М., 2003.
  12. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение, 1989.
  13. Бим-Бад Б.М.Педагогическая антропология. – М., 1999.
  14. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика. – СПб: Питер, 2001.
  15. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.
  16. БыковА.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  17. Выгодский Л.С.Педагогическая психология – М.,1991
  18. Галагузова М.А.История социальной педагогики / Хрестоматия – учебник. Учеб. пос. для студ., препод. – М., 1999.
  19. Герасимов В.Н.Основы превентивной педагогики. – М., 1995.
  20. Григорьева И.А.Теория и практика социальной работы. – СПб., 2004.
  21. Гукаленко О.В., Ильевич Т.П.Инновационные технологии: проектирование учебных задач в контексте личностно-ориентированного целеполагания. – Тирасполь, 2001.
  22. Джуринский А.Н.История зарубежной педагогики. – М., 1998.
  23. Джуринский А.Н.История педагогики древнего и средневекового мира. – М., 1999.
  24. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.
  25. Загвязинский В.И., Атаханов Р.Методология и методика психолого-педагогического исследования. – М., 2000.
  26. ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании». – М., 2004.
  27. Занина Л.В., Меньшикова Н.П.Основы педагогического мастерства. – Ростов-н/Д.; Феникс, 2003.
  28. Ильевич Т.П.Психолого-педагогическая антропология. – Тирасполь, 2009.
  29. Историяпедагогики: В 2 ч. / Под. ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.
  30. Канн-Калик В.А., Никандров Н.Д.Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990.
  31. Квалификация// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. –М., 1999.
  32. Кларин М.В.Педагогическая технология в учебном процессе – М., 1989
  33. КлементовичИ.Новая профессия – социальный педагог // Школа. – 1998. –№3.
  34. Клименюк А.В.Методология и методика педагогического исследования, – Киев, 1988.
  35. Коджаспирова Г.М.Педагогическая антропология. – М.: Гардарики, 2005.
  36. Кон И.С.Ребенок и общество. – М., 2003.
  37. Краевский В.В.Методология педагогического исследования – М., 2003.
  38. Кукушин В.С.Теория и методика воспитательной работы – Ростов н/Д, Феникс, 2010
  39. Латышина Д.И.История педагогики. Воспитание и образование в России. – М., 1998.
  40. Летняяпедагогическая практика студентов специальности 031300 «Социальная педагогика» / сост. Черникова Е.В., Мирза Л.Г. – Тирасполь, 2010.
  41. Лушников А.М.История педагогики. – Екатеринбург, 1995.
  42. Максакова В.И.Педагогическая антропология. – М.: Академия, 2001.
  43. Масленникова В.Ш.Теоретические аспекты подготовки социального педагога в системе среднего специального образования. – Казань, 1995.
  44. Методикавоспитательной работы / Под. ред. Рувинского Л.И. – М., 1989.
  45. Методикаи технологии работы социального педагога // Под. ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2006.
  46. Мид М.Культура и мир детства. – М., 1988.
  47. Мошняга В. П.Международный опыт социальной политики и социальной работы. – М., 2006.
  48. Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М., 2003.
  49. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие. – М., 1997.
  50. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Екатеринбург, 2002.
  51. Нагавкина Л.С, Крокинская О.К, Касабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность. Сб. материалов. – СПб., 2000 (2002).
  52. Нестерова Г.Ф., Астэр И.В. Технология и методика социальной работы. – М.: Академия, 2011.
  53. Никитина Л.Е. Функции и роли социального педагога // Воспитание школьников. – 2000. – № 8.
  54. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. – Ярославль, 2001.
  55. Никитина Л.Е. Социальный педагог в учреждении образования. – М., 2001.
  56. Основыпедагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под. ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
  57. Основы социальной работы. / Под. ред. Е.В. Ханжина. – М., 2001.
  58. Педагогика:Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов и др. – М.: Школа-Пресс, 2000.
  59. Педагогика:педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений // Под. ред. С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 2001.
  60. Педагогика/ Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: РПА, 1996.
  61. Педагогическаяантропология // Под. ред. Л.Л. Редько. – Ставрополь, 2006.
  62. Пикулькин А.В.Система государственного управления. – М., 2004.
  63. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  64. Положение о педагогической практике студентов в Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко. – Тирасполь, 2006.
  65. Пряникова В.Г., Равкин З.И.История образования и педагогической мысли. – М., 1995.
  66. Развитиеодаренности учащихся в аспекте педагогики креативности: Педагогический проект «Одаренные дети» / Под. ред. Т.П. Ильевич. – Тирасполь, 2011.
  67. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Теория и методика воспитания – М, Владос, 2000.
  68. Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе – М. 2000.
  69. Савенков А.И.Одаренный ребенок в массовой школе – М. 2001.
  70. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, № 2, 1998.
  71. Скаткин М.Н.Методология и методики педагогических исследований – М.,1986
  72. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: В 2 т. – Т. 2 -М.; Тула, 1993.
  73. Сластенин В.А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды МПГУ – М., 1995.
  74. Сластенин В А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Педагогика. – М., 2001.
  75. Смирнов С.Н.Социальная политика: учебное пособие для вузов / С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. – М., 2004.
  76. Советы начинающему вожатому. – Тула: Тульский государственный педагогический университет. – 2003.
  77. Социальная политика: курс лекций. Составитель Г.В. Никитовская. Тирасполь, 2012.
  78. Социальная политика. / Под. общ. ред. Н.А. Волгина. – М., 2003.
  79. Социальная политика: энциклопедический словарь / Под. ред. Н.А. Волгина. – М., 2005.
  80. Социальная педагогика. Курс лекций / Под. ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
  81. Социальная педагогика / Под. ред. А.А. Никитина. – М., 2000.
  82. Социальная работа / Под. ред. В.И. Курбатова. – РнД., 2006.
  83. Социальная работа: теория и практика. / Под. ред. Е.И. Холостовой, А.С. Сорвиной. – М., 2001.
  84. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: Гуманитарный издательский центр, 1999.
  85. Теория социальной работы. / Под. ред. И.Г. Кузиной. – М., 2006.
  86. Теория социальной работы. / Под. ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой, М.В. Вдовиной. – М.: Юрайт, 2012.
  87. Управление образовательными системами. сост. Г.В. Никитовская – Тирасполь, 2010.
  88. Фрадкин Ф.А., Плахова М.Г., Осовский Е.Г.Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.
  89. Франчук В.И.Основы общей теории социального управления – М.,2000.
  90. Харламов И.Ф.Педагогика – М., 2000.
  91. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А.И. Пискунов. – М., 1971.
  92. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Сост. М.И. Анисов. – М., 1972.
  93. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. – М., 1986.
  94. Хуторской А.В.Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.
  95. Хуторской А.В.Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.
  96. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П.Управление образовательными системами. – М., 2006.
  97. ШептенкоП.А. Введение в специальность социального педагога: Учеб. пособие / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.; Барнаул, 2004.
  98. Шептенко П.А.,Воронина Г.А.Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2001.
  99. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2007.
  100. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии – М.: Педагогическое общество России, 1998.
  101. Щуркова Е.Н. Классное руководство. Настольная книга учителя. – М., 2000.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Абрамова Т.С. Возрастная психология. – М., 1997.
  2. Аверин А.Н.Социальная политика и подготовка управленческих кадров. – М., 2005.
  3. Андреева Г.М.Социальная психология. – М., 2001.
  4. Андриенко Е.В.Социальная психология. – М., 2000.
  5. Антология педагогической мысли в России первой половины XIX века (до реформы 60-х гг.) / Сост. П.А.Лебедев. – М., 1987.
  6. Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – нач. XX веков. / Сост. П.А.Лебедев. – М., 1990.
  7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII веков. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.М. Митюров – М., 1985.
  8. Антология педагогической мысли России XVIII века. / Сост. И.А. Соловков – М., 1985.
  9. Антология педагогической мысли христианского средневековья. / Сост. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш – М., 1994.
  10. Аратюняи М.Ю.Учителя и ученики: два мира? – Книга учителя – М., 1992.
  11. Арнольдов А.И.Живой мир социальной педагогики. – М, 1999.
  12. АсмоловА.Г. Психология личности. – М., 1990.
  13. Бабанский Ю.К.Педагогика. – М., 1988.
  14. Бабанский Ю.К.Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1992.
  15. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.Воспитание сельских школьников. – М., 2002.
  16. Байкова Л.А, Гребенкина Л.К.Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.
  17. Байнхауэр. Мир в 2000 году. – М.,1973.
  18. Бакштановский В.И., Потапова Е.П., Согомонова Ю.В.Выбор будущего: к новой воспитательной деонтологии. – Томск, 1991.
  19. Басов Н.Ф., Басова В.М.Система подготовки студентов университета к социально-педагогической деятельности. – Кострома, 2002.
  20. Басова Н.В.Педагогика и практическая психология. – Ростов-н/Дону, 2000.
  21. Башкатов И.П.Психология неформальных подростково-молодежных групп. – М., 2000.
  22. Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И.Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М., 1996.
  23. Безрукова В. С.Педагогика: Проективная педагогика. – Екатеринбург, 1996.
  24. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. – М.: Воронеж, 2000.
  25. Бердяев Н.А.О назначении человека. – М., 1993.
  26. Бердяев Н.Самопознание. – Париж, 1949.
  27. Бердяев Н.Смысл истории. – М., 1990.
  28. Библия. Синодальное издание.
  29. Битинас Б.П., Катаева Л.И.Гражданскому обществу – институт социальной педагогики// Педагогика. 1992. № 5–6.
  30. БлаватскаяТ.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура.- М., 1976.
  31. Благодатских И.М.Общие требования к составлению справочного аппарата…// Приднестровский университет, 1996, №2.
  32. БлонскийП.П. Избр.пед.соч.: В 2 т. – М., 1979.
  33. Бодалев А.А., Стомин В.В.Практикум по психодиагностике. – М., Владос, 1988.
  34. Болдырев Н.И.Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
  35. Болотов В.А., Костикова М.Н. Педагогическое образование – страницы реформирования. – Волгоград, 1998.
  36. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. – СПб, 1996.
  37. Бондаревская Е.В.Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры ин нравственности. – Ростов н/Д, 1994.
  38. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов-н/Д.: Издательство РГПУ, 2000.
  39. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В.Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.– Ростов-н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999.
  40. Бордовская Н.В., Реан А.А.Педагогика. – СПб: Питер, 2001.
  41. Бочарова В.Г.Социальное воспитание учащихся. – М., 1991.
  42. Брускова Е. Семья без родителей. – М., 1993.
  43. Бурдин К.С., Веселов П.В.Как оформить научную работу. – М., 1973.
  44. Васильев А.И.Учебно-научная сфера речи // Основы культуры речи. – М., 1990.
  45. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.
  46. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М, 2001.
  47. Вахтеров В.П. Избр.пед.соч. – М., 1987.
  48. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.
  49. ВеликийНовгород: школьное и педагогическое образование. – В. Новгород, 1999.
  50. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Знание, 1973.
  51. Вентцель К.Н. Избр.пед.соч. – М., 1999.
  52. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М.,1988.
  53. Власова Т.И. Цели современного воспитания и христианская антропология // Известия МСАО им. Я.А. Коменского. 2003. №1.
  54. ВолгинН.А. Социальное государство: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Социальная работа» / Н.А. Волгин, Н.Н. Гриценко, Ф.И. Шарков. – М., 2003.
  55. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  56. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски. / Сост. Н.Л. Селиванова. – М., 1989.
  57. Вульфов Б.З., Семенов В.Д.Школа и социальная среда: взаимодействие. – М., 1993.
  58. Гелло В.А.Методика выполнения курсовых и дипломных работ по дошкольной педагогике. – Тирасполь, РИО, 1997.
  59. Герасимов И.Г.Структура научного исследования. – М., 1985.
  60. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.
  61. Гиденс Э. Социология. – М., 1999.
  62. Гласс Д., Стенли Д.Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976.
  63. Голенко Е.Н.Право социального обеспечения: вопросы и ответы / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. – М., 2002.
  64. Голуб Б.А.Основы общей дидактики. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  65. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 1963.
  66. Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. – Киев, 1970.
  67. Горшкова Е.А., Овчарова Р.В. Реабилитационная педагогика: история и современность. – М., 1992.
  68. Государственноеи муниципальное управление. Справочник / Под. ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Т. Поршнева. – М., 1997.
  69. Гребенюк О.С., Рожков М.И.Общие основы педагогики. – М.: Владос, 2003.
  70. Григорьева Г.Жизнь, движение и мы в социальной педагогике // Педагогический поиск. – 1993. – № 2.
  71. Гукаленко О.В.Теоретические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. – Тирасполь, 2000.
  72. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998.
  73. Дандамаев M.А. Вавилонские писцы. – М., 1983.
  74. Данилов М.А., Болдырев Н.И.Проблемы методологии педагогики и методики исследований, – М., 1971.
  75. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
  76. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – М., 2002.
  77. Домострой / Под. ред. В.Сенина. – СПб., 1992.
  78. Дружинин В.Н.Эксперментальная психология – СПб, 2000.
  79. Дьюи Джон.Демократия и образование: пер. с англ. – М., Педагогика-Пресс, 2000.
  80. Евтихов О.В.Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  81. Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. – М., 2003.
  82. Журавлев В.И.Педагогика в системе наук о человеке – М.,1990
  83. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.
  84. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.
  85. Занков Л.В. Дидактика и жизнь Изб. Труды – М., 1980
  86. Занков Л.В. Обучение и развитие (Избранные психологические труды) – М., 1990
  87. Западноевропейскаясредневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989 – 1990.
  88. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999.
  89. Зотов Ю.Б.Организация современного урока – М.,198
  90. Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям. – В. Новгород, 2002.
  91. Иванов И.П.Энциклопедия коллективных творческих дел – М., 1989
  92. Иванов А.Н., Заика Е.В.Методика исследования коммуникативных установок личности в психологии, 1994, №5.
  93. Ильин Е.Н.Путь к ученику – М., 1998
  94. Ильин Е.Н.Герой нашего урока – М.,1998
  95. Ильин Е. Н. Искусство общения / Педагогический поиск. – М., 1987.
  96. История педагогики и современность / Под. ред. Ш.И. Ганелина. – Л., 1970
  97. Ингенкамп К.Педагогическая диагностика: пер. с нем. – М., 1991
  98. Истрин В.А.Возникновение и развитие письма. – М., 1965
  99. Канн-Калик В.А.Учителю о педагогическом общении – М., 1987.
  100. КамренФ. Воспитание к свободе. – М., 1993.
  101. Каптерев П.Ф. Избр. пед.соч. – М., 1982.
  102. Караковский В.А.Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992.
  103. Климов Е.А.Как выбрать профессию. – 2-е изд. – М., 1994.
  104. Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1982.
  105. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1988.
  106. Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика. 1991 – № 10
  107. Кондаков Н.И.Логический словарь-справочник. – М., 1976.
  108. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева Н.Ф. История педагогики. – М., 1982.
  109. Корнетов Г.Б.Гуманистическое образование: традиции и перспективы. – М., 1993.
  110. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. – М., 1994.
  111. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. M.
  112. Королёв Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И.Очерки по истории советской школы и педагогик (1921-1931 гг.). – М., 1961.
  113. Корчак Я. Педагогическое наследие / Сост. К.П.Чулкова. – М., 1990.
  114. Корчак  Я. Как любить ребенка. – М., 1990.
  115. Кочетов А.И. Педагогическое исследование. – Рязань, 1975.
  116. Краевский В.В.Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 1996.
  117. Крамер С.История начинается в Шумере / Пер. с англ. – М, 1991.
  118. Крысько В.Г. Педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.
  119. КузнецоваЛ.П. основные технологии социальной работы. – Владивосток, 2002.
  120. Кукушин В.С.Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. – Ростов н/Д, 2002.
  121. Кукушин В.С., Финагеев А.И., Молодцова Т.Д.Эстетическое воспитание учащихся при обучении физике. – Ростов н/Д, 1990.
  122. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. – ростов-н/Д., 2001.
  123. Кульневич В.С.Педагогика личности. Ч. 1. Стратегия и тактика личностного воспитания. – Ростов н/Д, 1995.
  124. Кульневич С.В. Менеджмент профессионального самоопределения. – Воронеж, 1998.
  125. КуницынаВ.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – М., 2003.
  126. Куписевич  Ч. Основы общей дидактики – М., 1986
  127. Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. – Минск, 1978.
  128. Ларионов И.К. Социальная теория: общие основы и особенности России: учебное пособие – М., 2005.
  129. ЛевановаЕ.А. Технология конструктивного взаимодействия с подростком. – М., 2002.
  130. ЛейтесН.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Знание, 1984.
  131. ЛернерЕ.И. Похожие и непохожие, отношение к детям с ограниченными возможностями. – М., 2000.
  132. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения – М.,1981
  133. Ли Дэвид. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001.
  134. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2001.
  135. Лийметс Х.И. Как воспитывает процесс обучения? – М., 1982.
  136. Лысенкова С.Н. Методом опережающего развития – М., 1988
  137. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М.,1981
  138. Макаренко А.С. Книга для родителей. Пед. Соч.: в 8 т. Т 5. – М; 1985.
  139. МакаренкоА.С. Пед.соч.: В 8 т. – М., 1983-1985.
  140. МаксаковаВ.И. Организация воспитания младших школьников. – М., 2003.
  141. Международные акты о правах человека: Сборник документов / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. – М., 2002.
  142. Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы 1993
  143. Минов Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики спец.способностей / Под. ред. Е.П. Гусевой. – М., 1994.
  144. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004.
  145. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В.Социальная психология. – М.: НФРА-М, 2001.
  146. Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка. – М., 1993.
  147. Морозов А.В. Управленческая психология. – М., 2003.
  148. Мошняга В.П. Международные принципы и государственно-региональные особенности социальной работы. – М., 2000.
  149. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
  150. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.
  151. Никитин Б.П. Ступеньки творчества. – М.: Знание, 1976.
  152. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
  153. Оппенхейм А.  Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации / Пер. с англ. – М., 1980.
  154. Осипова М.П.  Методика воспитательной работы. Практикум. – Минск: «Университетское», 1991
  155. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб, 1988.
  156. Очеркиистории школы и педагогической мысли народов СССР 1917-1941 гг. / Под. ред. Н.П. Кузина, М.Н. Колпаковой, З.И. Равкина. – М., 1980.
  157. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР 1941-1961 гг. / Под. ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. – М., 1988.
  158. Очеркии стории школы и педагогической мысли народов СССР 1961-1986 гг. / Под. ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой, З.И. Равкина. – М., 1987.
  159. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIII в. – первая пол. XIX в. / Под. ред. М.Ф. Шабаевой. – М., 1973.
  160. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР в конце XIX – начале ХХ вв. / Под. ред. Э.Д. Днепрова. – М., 1991.
  161. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй пол. XIX в. / Под. ред. А.И. Пискунова. – М., 1976.
  162. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Под. ред. Э.Д. Днепрова. – М., 1989.
  163. Очеркиистории школы и педагогической науки в СССР (1917-1980) / Под. ред. Н.П. Кузина, М.М. Колмаковой. – М., 1986.
  164. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. – М., 1988.
  165. Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. – М., 1988.
  166. Павленок  П.Д. Основы социальной работы. – М., 2000.
  167. Павлюченков Е.М., Крыжко В.В.Рабочая книга руководителя школы. – Запорожье, 1994.
  168. ПевзнерМ.Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца XIX – начала ХХ веков. – Новгород, 1996.
  169. Педагогикаоткрытости и диалога культур / Под. ред. М.Н. Певзнера, В.О. Букетова, О.М. Зайченко. – М., 2000.
  170. Педагогическаяэнциклопедия: В 4 т. / Гл. ред. И.А. Каиров, Ф.Н. Петров – М.: Советская Энциклопедия, 1964-68.
  171. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В.Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. Учебное пособие – М.,1991
  172. Пидкасистый П.И., Коротцев Б.И.Организация деятельности учеников на уроке – М., 1985
  173. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.:, Педагогическое общество России, 1999.
  174. Пирогов Н.И. Избр.пед.соч. – М., 1981.
  175. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под. ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.
  176. Полукаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. – М., 1994.
  177. Поляков С.Д.Психопедагогика воспитания и обучения. – М., 2004.
  178. Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М., 1983.
  179. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под. ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2001.
  180. Профессиональное образование // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. – М., 1999.
  181. Профессия// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т.2. – М., 1999.
  182. Психологияуправления. / Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара, 2006.
  183. Ракитов А.И. Принципы научного мышления. – М., 1975.
  184. Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия: К развитию концепции. – М., 1991.
  185. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  186. Рожков М.И.и др. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций. – М., 1991.
  187. Российскаяпедагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994, 1999.
  188. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами. – Ростов-на-Дону, 2005.
  189. Руденко В.И. Сценарии праздников, конкурсов, игр: Для воспитателей и педагогов-организаторов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  190. Рысь Ю.И., Степанов В.Е., Ступницкий В.П.Психология и педагогика. – М., Екатеринбург-Академ.проект, 1999.
  191. Савельева Т.Я. Как жили египтяне во время строительства пирамид. М., 1971.
  192. Самоукина Н.В.Психология и педагогика профессиональной деятельности. -2-е изд., дополн. – М., 2000.
  193. Свободное воспитание: Хрестоматия. / Сост. Г.Б. Корнетов. – М., 1995.
  194. Семенов В.Д. О проблемах социальной педагогики // Магистр. 1991. № 11.
  195. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб: Речь, 2002.
  196. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии человека: Введение в психологию субъектности. – М, 1995.
  197. Словарь по социальной педагогике. / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2002.
  198. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
  199. Смирнов Е.С.Таксономический анализ. – М., 1996.
  200. Соловейчик С.Л.Педагогика для всех. – М., 1987.
  201. Соловейчик С.Л.Вечная радость – М., 1986
  202. Сорока-Росинский В.Н. Пед.соч. – М., 1991.
  203. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. – М., 1994.
  204. Социально-педагогический колледж / Под. ред. М.П. Гурьяновой. – М., 1995.
  205. Социальная политика. Хрестоматия / Составители: Т.Ю, Сидорина, С.Н. Смирнов. М., 2002.
  206. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под. ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999.
  207. Социально-психологический тренинг профессионального общения сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под. общ. ред. М.И. Марьина. – Казань, 2003.
  208. Специальность// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. – М., 1999.
  209. Степашко Л.А.Философия и история образования. – М.: Флинта, 2003.
  210. Стильнаучной речи. Сборник. – М., 1978.
  211. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000.
  212. Сухомлинский А.В.Родительская педагогика. Избр. Пед. Соч.: в 3 т. Т 3. – М; 1981.
  213. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: В 3 т. – М., 1979-1981.
  214. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М.,1989. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. – М., 1979.
  215. Талашев X.X. Общепедагогические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. – Ташкент, 1985.
  216. Толстой Л.Н. Пед.соч. – М., 1989.
  217. Тривеликих сказания Древней Индии. – М., 1978.
  218. Тютюник  В.И. Основы психолого-педагогического исследования творческого труда дошкольников. – М., 1992.
  219. Уваров П.Ю. Университет в средневековом городе // Культура и искусство западноевропейского средневековья. – М.,1981.
  220. Ушинский К.Д. Пед. соч.: В 6 т. – М., 1988-1990.
  221. Фараби Аль. Гражданская политика // Социально-этические трактаты. – Алма-Ата, 1973.
  222. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. – М., 1991.
  223. ХофманФ. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. – М.,1979.
  224. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. – М., 1980.
  225. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 – М., 1981.
  226. Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования. // Педагогика. 1999. № 7.
  227. ЦырлинаТ.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и находок ХХ века. – М., 1997.
  228. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М.: Знание, 1989.
  229. Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования». – Екатеринбург, 1999.
  230. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. – Киев, 1973.
  231. Шаталов В.Ф.Точка опоры – М.,1987
  232. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1980.
  233. Шацкий С.Т.: Работа для будущего. / Сост. В.И. Малинин, Ф.А. Фрадкин. – М., 1989.
  234. Шварцван К.А. Философия и воспитание – М., 1989
  235. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 1969.
  236. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьника – М., 1990
  237. Школаи педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991.
  238. Шнекендорф З.К. Правовые акты ООН в вузовском курсе педагогики // Советская педагогика – М.,1992 № 1-2
  239. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. – М., 1997.
  240. Яковлев Ю. Ваши права, дети. – М., 1992.
  241. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М., 2000.