korpus gОдним из приоритетных направлений работы факультета является организация практики. Учебные планы всех направлений и профилей отличаются многочисленностью и многообразием видов практики. Именно полифункциональность деятельности выпускника определяет базы для прохождения практики: дошкольные организации образования всех видов, средние общеобразовательные школы, учреждения профессионального образования, управления образования городов и районов, коррекционные учреждения образования, учреждения дополнительного образования, учреждения социальной защиты населения, реабилитационные и развивающие центры и др. Со всеми организациями подписаны договора, некоторые утверждены как экспериментальные площадки, разрабатывается система методических рекомендаций с учетом принципа постепенного усложнения деятельности специалиста.
   Эффективность учебного процесса обусловлена работой Учебно-методического центра дошкольного образования, компьютерного класса, ресурсного центра, трех учебных мастерских – по художественному труду, трудовому обучению, кабинета дошкольной педагогики, кабинета русского языка и культуры речи, кабинета логопедии и речевой реабилитации, кабинета общей педагогики и кабинета методики начального образования.
   Системно выстроена на факультете научно-исследовательская работа кафедр и двух лабораторий: «Психология служебной деятельности» и «Психолого-педагогическое проектирование». На базе факультета проводятся республиканские и международные научно-практические конференции, семинары, круглые столы. Сформировалась традиция ежегодного проведения методологических семинаров с начинающими исследователями. Большое внимание уделяется вовлечению студентов в проводимую на факультете научно-исследовательскую работу. Функционирует студенческое научное общество, включающее пять научных кружков: «Психолог», «Педагог», «Социальный педагог», «Лингводидактика» и «Логопед».
    Налажена система воспитательной работы на уровне деканата, кафедр, студенческих структур, самоорганизации студенческой молодежи. На факультете есть собственные традиции: ежегодно в преддверии Дня университета и Дня учителя проводится торжественное посвящение первокурсников в студенты; по итогам учебного года – «Последний звонок», организовываются Неделя факультета и Дни кафедр; проводятся праздники национальных культур и др.
     Преподаватели факультета тесно сотрудничают с кафедрами ведущих вузов России, Украины, Белоруссии: Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского государственного педагогического  университета, Российского университета дружбы народов, Московского городского педагогического университета, Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, Южного федерального университета, Херсонского государственного университета, Могилевского государственного университета, Одесского национального университета и др.
     Выпускники факультета работают психологами и учителями начальных классов, педагогами-дефектологами, логопедами, инспекторами и методистами, руководителями и воспитателями дошкольных учреждений, воспитателями групп продленного дня, руководителями кружков и студий, организаторами внеклассной работы и руководителями отделов Министерства просвещения ПМР и др.