БИБЛИОТЕКА

Общепедагогические дисциплины.

1.        Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

2.        Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. Курс лекций. – М., 2001.

3.        Введение в педагогическую деятельность/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – Москва, 2000.

4.        Воспитательный процесс: изучение эффективности./Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2003.

5.        Джуринский А. Н. История педагогики. – Москва, 2000.

6.        Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001.

7.        Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Уп­равление современной школой.

8.        Максакова В.и. Организация воспитания младших школьников. – М., 2003.

9.        Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: Учеб. Пособие для вузов/ Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304с.

10.    Морозова О.П. Педагогический практикум. Учебные задания, задачи и вопросы./Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000.

11.    Мудрик А.В. Социальная педагогика./Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002.

12.    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999.

13.    Организация и содержа­ние методической работы. — СПб., 2003.

14.    Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2000.

15.    Педагогическое мастерство и педагогические технологии./Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. – М., 2001.

16.    Петрова Л.И. Основы управления педагогическими си­стемами. Методические рекомендации — СПб., 2002.

17.    Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 2001.

18.    Поваляев М.А. Коррекционная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

19.    Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000.

20.    Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х кн. – М., 2000.

21.    Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.,2007.

22.    Профессиональная культура учителя // под ред. В.А. Сластенина. – Москва, 1993.

23.    Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998.

24.    Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.

25.    Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

26.    Савостьянов А.И.  Техника речи в профессиональной деятельности учителя. – М., 2001.

27.    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва, 1998.

28.    Симонов Я.Я.Педагогический менеджмент. — М., 1999.

29.    Скакун В.А. Основы педагогического мастерства. – М., 2008.

30.    Сластенин В.А.,Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика /под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. – М., 2003.

31.    Социальная педагогика: Курс лекций./Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

32.    Хуторской А.В. Современная дидактика.  – Санкт-Петербург, 2001.

33.    Шамова Т.Н., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управле­ние образовательными системами. — М., 2005.

34.    Шелихова Н.И.  Техника педагогического общения. – М.-Воронеж,1998.

Методики

1.    Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в начальных классах. М.Просвещение. - 2005

2.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в 3-4 кл., М., 1997.

3.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в 1-2 кл., М., 1997.

4.    Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. М., 1980.

5.    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе : рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн : учебное пособие для студентов. Академия. – 2008

6.    Фрейтаг И. П. Урок технического труда в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

7.    Кузнецов В. П., Рожнев Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Уч. пособие. М.: Просвещение, 2007 – 223 с.

8.    Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. М. Новая школа, 1994. – 192 с.

9.    Гусакова А.М., Фрейтаг И. П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Обработка картона. М.: Просвещение, 1980.

10.    Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе. – М., 1999.

11.    Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М., 2002

12.    Петракова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе.

13.    Бровкина Т.Е., Козлова Т.А., Герасимов В.А. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение. – М., 2000.

14.    Плешаков А.А. Зеленый дом. -  М., 2001

  1. Пакулова В.М., Кузнецова В.И.  Методика преподавания природоведения. – М.,1990

 

Пособия, выпускаемые по кафедреПМНО

 

Республиканский компонент по изобразительному искусству в начальной школе:Учебно-методическое пособие / Автор-составитель Н.Н. Ушнурцева – Тирасполь, 2004. – 80 с.

            Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по реализации республиканского компонента на уроках изобразительного искусства в начальных классах. В пособии представлены автобиографические данные известных художников Приднестровья. Работа предназначена для учителей-практиков и специалистов начального образования, студентов педагогических учебных учреждений, а также для широкой педагогической общественности.

 

 

 Педагогическая практика по специальности «Педагогика и методика начального образования»:  Учебно-методическое пособие:/ Сост. Ткачук А.А., Ушнурцева Н.Н.  – Тирасполь, 2009. – 48 с.

            В пособии раскрываются содержания, методика и особенности организации педагогической практики по специальности «Педагогика и методика начального образования». Пособие адресовано студентам вуза, преподавателям-методистам, руководителям педагогической практике, а также учителям начальных классов.

 

 

 

 

Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом: Учебно-мето­ди­ческое пособие:/ Сост. Ушнурцева Н.Н. – Тирасполь, -  2010. – 32 с.

                        Данное учебно-методическое пособие «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» предназначена для студентов по специальности «Педагогика и методика начального образования, факультета педагогики и психологии»

            В учебно-методический комплект входят программа по методике преподавания изобразительного искусства (лекцион­ные, семинарские и лабораторные занятия), темы рефератов и контрольных  работ, модульный и текущий контроль, тест по данной дисциплине, задания для педагогической практики, вопросы для подготовки к государственному экзамену по данной дисциплине,   список рекомендуемой литературы. 

(фото № 20) Лабораторный практикум по дисциплине: «Методика преподавания технологии с практикумом»: Учебно-методическое пособие./ Cост: Н.Н. Ушнурцева,  Н.Г. Кицкан  – Тирасполь, 2010. – 48 с.

            В учебно-методическом пособии раскрываются цели, содержания, методические рекомендации проведения лабораторных занятий по курсу «Методика преподавания технологии  с практикумом», определены задачи для самостоятельной работы.

Учебно-методическое пособие предназначается для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений, учителей начальных классов общеобразовательной школы.

 

Социальная  педагогика:  опорные конспекты лекций:  Учебное пособие / Сост. Л.С. Черноглазова. - Тирасполь, 2009. - 120 с.

Предлагаемое учебное пособие представляет собой краткий учеб­ный курс по дисциплине социальная педагогика, изучаемый в педа­гогических вузах, в котором рассматриваются культурно-историчес­кие тенденции возникновения социальной педагогики, ее категории, принципы и методы социально-педагогических исследований. В данное пособие включены вопросы для самоконтроля, темы и литература для углубленного изучения курса социальной педагогики. Существенную помощь в работе с данным пособием окажет термино­логический словарь основных понятий. Краткий курс по социальной педагогике адресован студентам ву­зов и колледжей педагогических специальностей, преподавателям, социальным работникам, а также все кто интересуется проблемами социальной педагогики.

 

Черноглазова Л.С. Дневник педагогической практики: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей. -Тирасполь, 2007. - 76 с.

Учебно-методическое пособие «Дневник педагогической практики» разработано с учетом требований вузовской программы. В пособии даны рекомендации по организации педпрактики. Рассматриваются за­дачи и содержание педагогической практики, отражены ее структура и принципы организации. Пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических спе­циальностей, учащимся педагогических колледжей.

 

 

 

Социальная педагогика: Краткий курс: Учебно-методическое пособие // Составитель Черноглазова Л.С. - Тирасполь 2006. - 180 с.

Предлагаемое учебное пособие представляет собой краткий учебный курс по дисциплине социальная педагогика, изучаемый в гуманитарных вузах, в котором рассматривается культурно-исторические тенденции воз­никновения социальной педагогики, ее категории, принципы методы соци­ально-педагогических исследований и особенности работы социального пе­дагога с различными категориями детей. В данное пособие включены темы и литература для углубленного изу­чения курса социальной педагогики. Вопросы для самоконтроля и творчес­кие задания к изученным разделам. Существенную помощь в работе с дан­ным пособием окажет алфавитный указатель основных понятий В прило­жении представлены образцы документации необходимые социальному пе­дагогу. Краткий кур по социальной педагогике адресован студентам вузов и колледжей педагогических специальностей, преподавателям социальным работникам, а также все кто интересуется проблемами социальной педагогики.

 

Тестовые задания по педагогике: Учебное пособие / Сост.   А.А. Ткачук, Л.С. Черноглазова, Н.Л. Чикалкина. - Тирасполь, 2010. - 84 с.

В пособии «Тестовые задания по педагогике» представлен материал в виде тестового контроля, что позволяет использовать его как для текущего контроля по отдельным разделам, так и для итогового контроля по всем разделам, в ходе проведения зачетов и экзаменов. Данное пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических специальностей как вузов, так и колледжей.

 

 

 

 

 Черноглазова Л.С. Учебно-методическое пособие по социальной педагогике для студентов факультета педагогики и психологии, обучающихся по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология» - Тирасполь, 2005. - 100 с.

В учебном пособии представлены планы лекций и практичес­ких занятий, учебно-исследовательские, творческие задания и пан росы для самоконтроля, направленные на формирование у студентов личностной теоретико-технологической готовности к осуще­ствлению социально-педагогической деятельности. Пособие адресовано студентам факультета педагогики и психологии, обучающихся по специальностям «Педагогика и методики начального образования», «Педагогика и психология», для само­стоятельной подготовки к семинарским занятиям и экзаменам, а также предназначено в помощь преподавателям, читающим курс «Социальная педагогика», и студентам этих специальностей.

 

Черноглазова Л.С. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. – Тирасполь, 2010 – 192 с.

В учебно-методическом пособии «Теория и методика воспитания», рассматриваются актуальные вопросы, связанные с сущностью воспитания и его местом в целостном образовательном процессе, методологические основы воспитания, воспитание как система, цели, содержание, методы, формы и средства воспитания, а также представлена методика организации педагогического взаимодействия в воспитании, методика формирования развития коллектива, методика планирования работы классного руководителя, характеризуется воспитание культуры межнационального общения, и рассматриваются вопросы национального своеобразия на современном этапе. Данное пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических специальностей как вузов, так и колледжей.

 

Общая педагогика (краткий курс): Учебное пособие для педа­гогических учебных заведений. Авторы-составители: Ткачук А.А., Черноглазова Л.С. - Тирасполь, 2006. — 220 с.

В учебном пособии представлены общие вопросы педагогики, этапы развития, категории, задачи и методы педагогических исследований   Раскрыты проблемы воспитания. Данная книга не есть альтернатива учебникам по педагогике, которые необходимо изучать для получения фундаментальных знаний, но служит учебным пособием для обобщения и закрепления полученных знаний или краткого ознакомления с основными вопро­сами курса педагогики. Пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических специальностей, учащимся педагогических колледжей, а также работ­никам образования и всем кого интересует развитие теории обуче­ния и воспитания.

 

 

Гуцу В.Ф., Дорохова В.И., Ткачук А.А.

Антология педагогической мысли классиков педагогики: Учебно-методическое пособие. - Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та.  2010. -  180 с.

Предпринята попытка установления сходства и раз­личий педагогических концепций, представленных в курсе «История образования и педагогической мысли».

Даны рекомендации к самостоятельной работе студен­тов, разработана тематика семинарских занятий, творчес­ких заданий, а также рефератов и курсовых работ. Приведены критерии контроля знаний студентов (варианты контроль­ных работ, вопросы к зачету и экзамену по данному курсу).Пособие адресовано преподавателям и студентам педагогических вузов, учителям, а также всем интересующимся историей педагогики.

 

История педагогической мысли. Краткая хрестоматия: Учебное пособие / Сост. В.Ф. Гуцу, В.И. Дорохова, А.А. Ткачук. - Тирасполь: Полиграфист, 2010. - 240 с.

В книге прослежена история педагогической мысли, исследуется просветительская деятельность выдающихся педагогов, дан сравнительный анализ педагогических теорий. Приведены задания и примерные тесты по всем темам курса «История образования и педагогической мысли», которые могут быть использованы студентами при самоподготовке. Пособие адресовано преподавателям и студентам педагогических учеб­ных заведений, будет интересно всем, кто небезразличен к истории педагогики.

 

 

 

Педагогическая практика по специальности «Педагогика и методика начального образования»: Учебно-методическое пособие / Сост. Тка­чук А.А., Ушнурцева Н.Н. - Тирасполь, 2009. - 48 с.

В пособии раскрываются содержание, методика и особенности организации педагогической практики по специальности «Педагогика и мето­дика начального образования». Учебно-методическое пособие адресовано студентам вуза, препода­вателям-методистам, руководителям педагогической практики, а также учителям начальных классов.

 

 

 

 

 

Составители: В.Ф. Гуцу, В.И. Дорохова, А.А. Ткачук.

Хрестоматийные материалы по истории педагогической мысли: Учеб. пособие. — Тирасполь: Папирус, 2009. – 240 с.

В учебном пособии представлено целостное рассмотрение истории педагогической мысли, анализируется просветительская, деятельность выдающихся педагогов, дан сравнительный анализ педагогических теорий, что дает возможность учителям выявить все то центе, что может быть использовано в настоящее время.

 

 

 

 

Ткачук  А.А.  История  образования  и  педагогической  мысли: Учебное пособие. - Тирасполь, 2007.   208 с.

Данное пособие включает в себя программу, краткое содержа­ние курса, таблицы, рекомендуемую литературу по каждой теме и в целом по курсу, а также материалы для самостоятельного изучения, педагогические задачи, задания и примерный вариант тестов, вопро­сы для подготовки к творческой работе, зачету и экзамену. Издание адресуется студентам высших и средних педагогичес­ких учебных заведений.

 

 

 

 

Ткачук А.А. Практикум по спецкурсу «Актуальные проблемы начального образования»: Учебно-методическое пособие. - Тирас­поль, 2010. -152 с.

В пособие предлагаются программа спецкурса «Актуальные проблемы начального образования», содержательная характерис­тика лекций и семинарских занятий, технология работы со сту­дентами, формы контроля и вопросы. Даются примерные планы воспитательных работ в начальных классах. Уделено внимание тре­бованиям к учителю классиков педагогики и современным аспек­там процесса подготовки педагога. Пособие рекомендуется студентам педагогических специальностей и преподавателям.

 

 


В.Ф. Гуцу, В.И. Дорохова, А.А. Ткачук. История ынвэцэмынтулуй ши гындирий педагожиче. - Тираспол: Изд-во ПГУ 2007.- 152 р.

Ындрумэтор инструктив-методик «История ынвэцэмынтулуй ши гындирий педагожиче» инклуде материале ла история педагожией, концинутул ши техноложия лукрулуй ку студенций ла объектул «История ынвэцэмынтулуй ши гындирий педагожиче». Се рекомандэ ла организаря лукрулуй де сине стэтэтор ши индепендент ал студенцилор, ла еволуаря куноштинцелор ын база тестелор, екзерчициилор креатоаре ши лукрэрилор де контрол.

 

 

 

 

Гуцу В.Ф., Дорохова В.И., Ткачук А.А.

Педагогические   концепции   классиков   общей   и   дошкольной

педагогики:   Учебное   пособие. - Тирасполь:   Изд-во   Приднестр. ун-та, 2006. - 160 с.

В учебном пособии представлены педагогические концепции клас­сиков общей и дошкольной педагогики в едином потоке мирового педа­гогического процесса, что позволяет получить целостное представление о связи педагогических идей и истории педагогики и образования.

Пособие будет полезно студентам, преподавателям и аспирантам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также учителям, работникам народного образо­вания и всем тем, кто интересуется историей педагогической мысли.

 

Нумэраць ку ной/ Алкэтуитор Л.Л. Николау. –Тираспол: КРЕ ал ПГУ, 1999.-63с.

Ын ачастэ лукраре сынт адунате нумэрэторь ши проблеме ын версурь, каре ый вор фамилиариза пе копий ку ширул нумерелор натурале, ку ноциуниле де операций аритметиче. Резолвынд орал (кыт ши ын скрис)  диферите проблеме експусе суб формэ де поезие, ла елевь се ва трези драгостя фацэ де математикэ.

Лукраря есте дестинатэ студенцилор де ла факултатя де педагожие ши психоложие, ынвэцэторилор де ла класеле примаре, едукаторилор де ла грэдиницэ, пэринцилор ши копиилор.

 

Задачи по математике повышенной трудности: Для начальных классов./ Л.Л. Николау. - Бендеры: Полиграфист, 2000.-112с.

Данный сборник включает различные познавательные задачи для учеников начальных классов. Среди них можно выделить логические задачи, задачи которые решаются методом схематического моделирования и другие задачи по математике повышенной трудности. Рассчитан на учащихся младшего и среднего звена общеобразовательных учебных заведений, педагогов и студентов специальности « Педагогика и методика начального образования».

 

 

 

 

Рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ по методике преподавания математики в начальных классах: Учебно методическое пособие / Автор-составитель Л.Л. Николау. –Бендеры: Полиграфист, 2001. -59с.

В данном пособии рассматривается весь процесс подготовки курсовой и дипломной работы по методике преподавания математики в начальных классах: от выбора темы до защиты. Особое внимание уделяется методологическим основам научного творчества, методам педагогических исследований, технологии проведения и оформления дипломного исследования.  Рассчитана на студентов педагогического, физико-математического факультетов вузов, а также студентов других педагогических специальностей.

 

 

Учимся решать задачи на движения (3-5 классы): Учебно методическое пособие./ Л.Л. Николау.- Тирасполь : ООО «Курсив», 2004. -84с.

  В данном пособие представлен материал по теме: «Скорость, время, расстояние» для учащихся 3-5 классов, согласно стандарту. Пособие ориентировано на самостоятельное формирования умения решать задачи на движения. Может быть использована для коллективной и индивидуальной работы в классе, а также вспомогательного материала для индивидуальной работы, для работы дома. Рассчитано на учащихся младшего и среднего звена общеобразовательных учебных заведений, педагогов и студентов.

 

 

Дезволтаря креативитэций елевилор чиклулуй примар (ла лекцииле де лимбэ матернэ ши матиматикэ): Индикаций инструктив-методиче./ Л.Л. Николау, Н.Г.   Кодымская. – Тираспол: ООО «Курсив»,  2005. - 76 с.

Ын лукраря датэ се дескриу унеле методе ши прочедее де дезволтаре а креативитэций елевилор ын кадрул nредэрий-ынвэцэрий лимбий молдовенешть, читирий литераре ши математичий. Информация есте пропусэ ын контекстул анализей литературий психолого-педагожиче ши а експериенцей де лукру а ыивэцэторилор дин режиуня Нистрянэ.

Ачастэ лукраре есте утилэ студенцилор, педагожилор тутурор челора че дореск сэ ынсушяскэ педагожия ынвэцэмыитулуй иноватив.

 

Решаем логические задания (для дошкольни­ков и младших школьников): Учебно-методическое пособие. / Л.Л. Николау . – Тирасполь: ПФ «Литера»,  2005. - 72 с.

В книге помещены логические задания, связанные с про­граммным материалом по математике для старших дош­кольников и младших школьников и направленные на форми­рование у детей навыков самостоятельной работы и таких приемов умственной деятельности как анализ, синтез, ана­логия, обобщение, классификация, сериация и др. Задания из книги помогут преподавателям и учителям определить ма­тематические способности детей, развить навыки в нахож­дении скрытых закономерностей в построении логических схем, наблюдаемых явлений и совершенствовать индуктив­ное мышление. Пособие предназначено для детей 5-10 лет. Воспитате­ли, учителя и психологи также могут использовать его в своей работе.

 

Использование схематического моделирования при решении задач: Учебно-методическое пособие. / Л.Л. Николау.  - Тирасполь: ПФ «Литера», 2006. - 84 с.

Моделирование используется на уроках математики на протяжении всех лет обучения. Особенное место отводит­ся этому приему при решении текстовых задач. В учебном пособии дается психолого-дидактическая трактовка понятия «текстовая математическая задача», научно-методические основы обучения решению текстовых задач в начальных клас­сах и показывается методика использования схематическо­го моделирования при решении задач. Кроме того, предла­гается 200 задач, при решении которых используется схема­тическое моделирование. Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и учителей математики, а также учеников начального и среднего звена школы.

 

Контрольные работы по курсу «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста»: Учебно-методическое пособие./ Л.Л. Николау.   – Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та, 2007. - 56 с. (в обл.)

Пособие имеет целью помочь студентам, обучающимся по специ­альности «030900 – Дошкольная педагогика и психология» и специально­сти «031100 - Педагогика и методика дошкольного образования», под­готовить и грамотно оформить контрольную работу. В пособии приведены варианты контрольных работ на русском и молдавском языках, методические указания к ним, список соответству­ющей литературы и образец оформления контрольной работы. Пособие окажет действенную помощь не только студентам-заочни­кам факультета педагогики и психологии, но и студентам очной формы обучения, а также работникам дошкольных организаций образования в изучении теории и практики развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Олимпиады в начальных классах (математика, русский язык, природоведение): Учебно-методическое пособие./ Л.Л. Николау., В.В. Иванова Тирасполь: ООО «Курсив», 2007. - 212 с.

В учебно-методическое пособие включены рекомендации по проведению олимпиад по основным учебным дисциплинам (математика, русский язык, природоведение) в начальной школе (3-4 классы). Оригинальные творческие задания позволяют раскрыть способности младших школьников, организовать и провести не только олимпиады, но и другие конкурсы, кружковые занятия, а также дополнительную работу с одаренными детьми. Книга будет полезна учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и родителям, заинтересованным в повышении уровня знаний детей и развитии их способностей.

 

 

Организация преддипломной практики в начальной школе: Учебно-методическое пособие / Составитель Николау Л.Л. – Тирасполь. ООО «Литера», 2008. - 200 с.

В пособие раскрывается содержание и методика проведения раз­личных исследований и заданий, которые проводят студенты специаль­ности «Педагогика и методика начального образования» во время пред­дипломной практики на пятом курсе. Все содержание условно разделе­но на две части: «Первые дни ребенка в школе» и «Научно-педагогичес­кая деятельность».

Пособие адресовано студентам вузов, педагогических училищ и кол­леджей, преподователям-руководителям преддипломной практике студен­тов, а также учителям начальным классов.

 

 

Математика : 3 – 4 классы : текстовые задачи на движение / Т. В. Гуляева, Л. Л. Николау. — Минск : Аверсэв: 2008. — 173 с. ил. — (Дидактические материалы).

Пособие составлено в соответствии с общеобразовательными стандартами и программой курса математики для начальной школы и держит различные виды задач на движение. В книгу также включены занимательные и справочные материалы. Адресуется учителям для организации работы на уроках и факультативных занятиях, а также учащимся начальных классов.

 

 

 

 

Элементы геометрии в начальных классах: Учебно-мето­дическое пособие./ Л. Л. Николау.  - Тирасполь: ООО «Курсив», 2010.-232 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы обучения геометрии в начальной школе, включены задачи с геометрическим содер­жанием, а также дополнительный материал для активизации деятельности учащихся младшего школьного возраста по усвоению геометрического ма­териала. Книга будет полезна студентам педагогических вузов, учителям началь­ной школы и учителям математики 5-6 классов для построения системы не­прерывного математического образования.

 

 

Развитие логического мышления младших школьников : учеб.-метод. пособие / Т. В. Гуляева, Л. Л. Николау. – Минск : Изд. центр БГУ, 2010. – 78 с.

Пособие содержит различные виды математических логических заданий и составлено в соответствии с общеобразовательными стандартами и программой курса математики для начальной школы. Адресуется учителям начальных классов для организации работы на уроках математики и факультативных занятиях, студентам педагогических специальностей, а также может быть использовано учителями математики в 5 – 6 классах и родителями.

 

 

 

Тренинг педагогического общения: учебно-методическое пособие / составители О.В. Бубела, Е.В. Михеева. – Тирасполь,  2009. – 64 с.

       Учебно-методическое пособие способствует подготовке, проведению и  анализу тренинга педагогического общения. доступная манера изложения,  упражнения и разнообразные игротехнические приемы создают благоприятные условия для практического использования данного пособия. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического  общения, тесты, схемы, игровые упражнения, имитационные игры, диагностические  методики эффективности. может  быть  полезно  преподавателям,  психологам, студентам средних специальных и высших учебных заведений,  учителям.

 

 

Психолого-педагогический практикум: Учебно-методическое пособие/ Составители: Е.В. Михеева, О.В. Бубела, В.М. Никитина, В.Г. Братан, А.В. Легина. – Тирасполь, 2010. – 80с.

            Учебно-методическое пособие способствует профессиональной подготовке студентов – будущих учителей начальных классов, развитию их интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала, формированию у них современных взглядов на образовательную систему, накоплению профессионального опыта. Доступная манера изложения материала, предложенные схемы и таблицы, современные методики диагностик и практические рекомендации создают благоприятные условия для практического использования данного пособия. Может быть полезно преподавателям, психологам, студентам средних и высших учебных заведений, учителям.

 

 

Методика преподавания естествознания в начальной  школе с практикумом: Учебно-методическое пособие /составитель Топор А.В.- Тирасполь, 2010г. – 128с.

 В пособие включены материалы к лабораторным и практическим занятия по курсам «Методика преподавания естествознания  в начальной школе», «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»». Ко всем темам занятий разработаны задания теоретического и практического содержания, рекомендована литература, которая поможет в их подготовке. Его использование в процессе изучения дисциплины позволит студентам, обучающимся по специальности ПМНО, систематизировать и расширить знания по предмету, подготовиться к сдаче зачетов и экзаменов по предмету.

 

 

Методика преподавания естествознания в начальной школе (курс лекций) - Учебное пособие / Составитель А.В. Топор. – Тирасполь, 2008г. – 116с.

В пособие включены лекционные темы курса «Методика преподавания естествознания в начальной школе», раскрывающие особенности проведения учебных занятий  естествоведческой и обществоведческой направленности в начальных классах. Его использование в процессе изучения дисциплины позволит студентам факультета педагогики и психологии, обучающимся по специальности ПМНО, и студентам педагогического колледжа   систематизировать знания по предмету, успешно выполнять учебные задания и подготовиться к сдаче экзамена.

 

 

Программа государственного экзамена по специальности 031200 – «Педагогика и методика начального образования / Под ред. А.А. Ткачук. – Тирасполь: Изд-во Приднест. ун-та, 2006. – 48 с.

Программа разработана на основе нормативных документов и отражает ключевые вопросы педагогики, родного языка, математики, теории и методики преподавания математики, естествознания, музыкального воспитания и трудового обучения. Предназначено для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования», преподавателей, членов аттестационной комиссии.

 

Чикалкина Н.Л. Нравственное воспитание младших школьников методом этических бесед: Учебно-методическое пособие. – Тирасполь, 2006. – 72 с.

В данном учебно-методическом пособии представлены примерные модели-схемы, методики и технологии проведения этических бесед разнообразной тематики.

Используя предложенные нетрадиционные формы и осуществляя инновационные подходы к усвоению детьми нравственных норм, привычек и культуры поведения в процессе воспитания, данный метод позволит педагогу повысить качество нравственной воспитанности учащихся. Пособие может быть полезно  студентам-практикантам, преподавателям, учителям, учащимся пед. колледжей, а также работникам детских садов, родителям, воспитателям групп продленного дня (ГПД).

 

Чикалкина Н. Л. Система организации и проведения досуга детей в летних оздоровительных лагерях (ЛОЛ): Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей. – Тирасполь, 2009. – 148 с.

В учебно-методическом пособии «Система организации и проведения досуга детей в летних оздоровительных лагерях (ЛОЛ)» рассмотрены проблемы педагогики летнего отдыха детей в летних оздоровительных лагерях. Пособие адресовано студентам-практикантам всех пед. специальностей, проходящим педагогическую практику в летних лагерях или других внешкольных объединениях учащихся,  а также отрядным вожатых, воспитателям,  преподавателям, руководителям-методистам, учителям начальных классов, родителям, организаторам детского досуга.

 

Сидоренко А.Н. Теория и методика музыкального воспитания по истории музыкального искусства для студентов факультета педагогики и психологии, обучающихся по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Дошкольная педагогика и психология». – Тирасполь, 2009 – 216 с.

В данном учебно-методическом пособии представлены тексты лекций по разделу дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания детей». Предложены планы практических занятий, творческие задания и вопросы для самоконтроля, направленные на формирование у студентов музыкальности, развитию у них эстетических и духовно-нравственных качеств, готовности к осуществлению музыкальной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие адресовано студентам ф-та педагогики и психологии; может оказать помощь молодым преподавателям в проведении уроков музыки и внеклассных мероприятий в начальных классах.

 

Музыкальное воспитание дошкольников и младших школьников: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания детей». / Составитель: Сидоренко А.Н. – Тирасполь, 2010. – 57 с.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания детей». В нем раскрывается понятие музыкального воспитания в целом и некоторые моменты исторических этапов развития музыкального воспитания дошкольников и младших школьников. Предназначено студентам педагогических специальностей колледжей и ВУЗов; может быть рекомендовано студентам для педагогической практики и оказания помощи молодым педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов в проведении уроков музыки и внеклассных мероприятий.

 

Поурочные разработки по музыке в начальной школе: Учебно-методическое пособие. / Составитель: Сидоренко А.Н. – Тирасполь, 2007. – 172 с.

В данном учебно-методическом пособии последовательно от класса к классу поурочно раскрываются все темы учебников «Музыка 1 класса», «Музыка 2 класса», «Музыка 3 класса», «Музыка 4 класса». В музыкальном приложении предлагаются мелодии и слова русских, молдавских, украинских песен, которые могут быть исполнены на музыкальном инструменте и использованы на уроках музыки и во внеклассное время учителями начальных классов. Кроме того, в пособии представлен культурологический материал, расширяющий и углубляющий знания учителя в области музыкального искусства. Пособие поможет студентам-практикантам колледжей и ВУЗов педагогических специальностей, а также учителям начальных классов интересно и содержательно проводить уроки музыки и внеклассные мероприятия.

 1. Тренинг педагогического общения: Учебно-методическое пособие / Составители О.В. Бубела, Е.В. Михеева. – Тирасполь, 2009. – 64 с. (в обл.) ОТКРЫТЬ ФАЙЛ

2. Психолого-педагогический практикум: Учебно-методическое пособие / Составители Е.В. Михеева, О.В. Бубела, В.М. Никитина, В.Г. Братан, А.В. Легина. – Тирасполь, 2010. – 80 с. (в обл.) ОТКРЫТЬ ФАЙЛ