Книги по психотерапии и консультированию
1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя». М.: Класс, 1996.
2. Бьюдженталь Дж. Наука быть живым. М.: Класс, 1998.
3. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М.: Класс, 1996.
4. Мэй Р.Э. Любовь и воля. М.: Реффл-Бук, Ваклер, 1997.
5. Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Класс, 1997.
6. Психологическое консультирование и психотерапия. Тт. 1, 2. М.: Московский психотерапевтический журнал, 1998–2000.
7. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
8. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999.
9. Эриксон М. Мой голос останется с вами. СПб.: XXI век, 1995.
10. Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.М.: Класс, 1997.
(Составитель списка — доктор психологических наук, заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета, профессор Федор Ефимович Василюк)
Книги по общей психологии
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Кн. дом «Университет», 2000.
3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.
4. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999.
5. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1999.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.
7. Современная психология. М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Солсо Д. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика,1986.
10. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.
(Составитель списка — доктор. психол. наук, профессор Владимир Николаевич Дружинин)
Книги по психодиагностике
1. Анастази А. Психологическое тестирование. Тт. 1, 2. М.: Педагогика, 1982.
2. Бурлачук Л.Ф.Психодиагностика личности. Киев: Здоров’я, 1989.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999.
4. Дружинин В.Н.Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
5. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М.Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: ПНИ им. В.М.Бехтерева, 1983.
6. Клайн П.Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН Лтд, 1994.
7. Кулагин Б.В.Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984.
8. Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М: МГУ, 1987.
9. Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева А.Г. М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
10. Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. М.: УРАО, 1997.
(Составитель списка — докт. психол. наук, зав. лабораторией психодиагностики МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Георгиевич ШМЕЛЕВ)
Книги по социальной психологии
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М.: МГУ, 1990.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс,1996.
3. Атватер И. Я вас слушаю... М.: Экономика,1988.
4. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.
5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999.
6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: МГУ, 1991.
7. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998.
8. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. М.: Прогресс, 1986.
9. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1998.
10. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт»,1992.
(Составитель списка — канд. психол. наук, зав. отделом методики и практики еженедельника «Школьный психолог» Марина Ростиславовна БИТЯНОВА)
Книги по детской и возрастной психологии
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1995.
3. Выготский Л.С. Детская психология. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
4. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды в 2-х тт. Т. 1. М.: Педагогика, 1986.
5. Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990.
6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1997.
7. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
8. Славина Л.С. Трудные дети. М.—Воронеж, 1998.
9. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.—Воронеж, 1995.
10. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000.
(Составитель списка — докт. психол. наук, зав. лабораторией научных основ детской и практической психологии Психологического института РАО Ирина Владимировна Дубровина)
Книги по психологии личности
1. Абраменкова В.В.Социальная психология детства. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 2000.
2. Асмолов А.Г.Психология личности. М.: МГУ, 1990.
3. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.
5. Выготский Л.С., Лурия А.Р.Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
6. Кон И.С.Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.
7. Леонтьев Д.А.Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997.
8. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. М.: ЧеРо, Сфера, 2000.
9. Психология личности. Тексты. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Пузырея А.А. М.: МГУ, 1982.
10. Фромм Э.Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989.
(Составитель списка — докт. психол. наук, зав. кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Григорьевич Асмолов)
Книги классиков психологии
1. Адлер А.Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997.
2. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. Избранные психологические труды в 2-х тт.
Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
3. Вертгеймер М.Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
4. Выготский Л.С.История развития высших психических функций. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 3. М.: Педагогика, 1984.
5. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
6. Леонтьев А.Н.Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.
7. Маслоу А.Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
8. Франкл В.Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
9. Фрейд З.Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
10. Фромм Э.Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.
(Составитель списка — доцент Московского городского психолого-педагогического университета, автор книг по широкому кругу проблем психологии, зав. отделом теории и истории еженедельника «Школьный психолог» Сергей Сергеевич Степанов)
Книги по педагогической психологии
1. Адлер А. Воспитание детей. Ростов-на-Дону: Бенин, 1998.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.
3. Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997.
4. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. М.: Сфера, 2000.
5. Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1987.
6. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999.
7. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.
8. Стоунс Э. Психопедагогика. М.: Педагогика, 1984.
9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1999.
10. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.: МПСИ, Флинта, 1999.
(Составитель списка — докт. психол. наук, зав. кафедрой психологии и педагогики личностного развития Санкт-Петербургского государственного университета Артур Александрович РЕАН)
Книги по специальной психологии
1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994.
2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.
3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: Просвещение, Владос, 1995.
5. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990.
6. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб.: РГПУ, 1998.
7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989.
8. Обучение и воспитание детей «группы риска». Хрестоматия. Под ред. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. М.: Ин-т практической психологии, 1996.
9. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.
10. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под ред. Розановой Т.В. М.: Педагогика, 1991.
(Составитель списка — канд. психол. наук, зав. кафедрой специальной психологии Московского городского педагогического университета Людмила Вениаминовна КУЗНЕЦОВА)
Книги, не вошедшие в предыдущие списки
1. Байярд Р.Т., Байярд Д.Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 1995.
2. Берн Э.Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск: Попурри, 1998.
3. Битянова М.Р.Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998.
4. Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком... Как? М.: ЧеРо, 1998.
5. Зимбардо Ф. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.
6. Крайг Г.Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
7. Майссен П.Х. и др.Развитие личности ребенка. М.: Прогресс, 1987.
8. Фрейд А.Теория и практика детского психоанализа. М.: Апрель-Пресс, 1999.
9. Хьелл Л., Зиглер Д.Теории личности. СПб.: Питер, 2000.
10. Ялом И.Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999.
Книги из серии «Занимательная психология»
- Степанов С. Психология в лицах. — М.: ЭКСМО, 2001.
- Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия.. — М.: ЭКСМО, 2005.
- Степанов С. Живая психология. Уроки знаменитых экспериментов.. — М.: ЭКСМО, 2012.
- Шапарь Б.В. Занимательная психология. – Феникс, 2006.
Интернет-ресурсы (ссылки на интернет-библиотеки, где есть психологическая литература)
- http://www.mtu-net.ru/
- http://www.alleng.ru
- http://www.koob.ru/
- http://www.psylib.org.ua/
- http://pedlib.ru/
- http://www.gumer.info
- http://psyfactor.org/
- http://flogiston.ru/
- http://hpsy.ru/public/