В течение 2023-2024 учебного года в рамках преподавания «Истории психологии» совместно с обучающимися 1 курса направлений подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» факультета педагогики и психологии был запущен и реализован проект «Психологический календарь», который, кроме образовательных целей, способствует воспитательным задачам.
Знакомство с историей становления психологической науки побудили реализовать данный проект и отражать в нем наиболее значимые даты рождения ведущих деятелей психологической науки - ученых, экспериментаторов и их вклад. В «Психологическом календаре» также рассмотрены значимые события мировой и отечественной психологической науки, повлиявшие на развитие психологии и ее отраслей.
Изначально Проект задумывался в рамках изучения дисциплины «История психологии», однако нативно вышел за ее пределы. Студенты реализовывали концепцию Проекта на учебных занятиях, в выступлениях на заседаниях студенческого научного общества в рамках международного сотрудничества, на межвузовских встречах; разрабатывали и оформляли буклеты, учебно-информационный стенд.
На протяжении второго учебного семестра с января по апрель 2024 года «Психологический календарь» готовили и представляли: А. Жумара, В. Буторина, К. Руцкая, Е. Швец, Е. Антонов.
«Психологический календарь» многосторонне затрагивает такие задачи воспитательной работы, как: - развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности; - развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплинированности, профессиональной направленности), социальных навыков (эмоционального интеллекта, навыков самоменеджмента, ориентации в информационном пространстве, адаптивности, стрессоустойчивости, коммуникативности; умения работать в команде) и др.
Наш проект «Психологический календарь» этично демонстрирует первокурсникам роль личности ученого для развития психологического знания, актуализирует значимость научной школы в психологии, ценность принадлежности к профессиональному психологическому сообществу. Такой совместный исследовательский проект инициирует обучающихся к собственной исследовательской позиции, содействуя повышению познавательного интереса обучающихся, развитию рефлексии.
Мы благодарим всех, кто принимал участие в проекте и содействовал его реализации!
Ст. преподаватель кафедры психологии
факультета педагогики и психологии
Е. Н. Чернова