30 ноября состоялось заседание СНК «Дефектолог» кафедры дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента, функционирующего на факультете педагогики и психологии. Тема заседания «Современный взгляд на задержку психического развития ребенка».
С приветственным словом выступила руководитель СНК доцент Марачковская О.Л., напомнив о том, что основная цель работы кружка - вовлечь обучающихся в научно-исследовательскую деятельность по проблемам специального коррекционного образования детей.
Гостями заседания стали преподаватели кафедры и обучающиеся по профилю специальная педагогика и психология.
Председатель СНК «Дефектолог» студентка 3 курса Кристина Шонька осветила в своем докладе характерные особенности детей с ЗПР, раскрыла причины возникновения задержки психического развития у детей. Она подчеркнула, что задержка психического развития у ребенка имеет разную степень выраженности, не все дети, имеющие это нарушение, нуждаются в специально организованных условиях воспитания и обучения. Студентка обратила внимание на то, что постоянная забота о совершенствовании содержания и развитии вариативных форм организации образовательно-воспитательного процесса очень важна, нацелена на удовлетворение насущных потребностей детей и служит коррекции имеющихся у них отклонений, закладывая основу для гармоничной социализации детей в обществе.
Далее площадка для дискуссии была предоставлена студентке Анастасии Лазуковой. В выступлении был поднят вопрос о методах лечения ЗПР. Студентка отметила, что в основе лечения ЗПР лежит мультидисциплинарный подход с активным участием неврологов, педиатров, психологов, психиатров, логопедов, педагогов-дефектологов; психолого-педагогическая коррекция должна проводиться длительно, направляться на улучшение когнитивного развития и эмоционально-коммуникативной сферы, а в случае ее недостаточной эффективности применяется медикаментозная терапия, при которой препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием.
Студентка Гончар Арина представила методические рекомендации по организации обучения детей с ЗПР через использование специалистами игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми ЗПР.
В заключение председатель отметила, что СНК «Дефектолог» проводит заседания ежемесячно. Поблагодарила всех за участие и проанонсировала темы следующих заседаний.
Соб. инф.
Руководитель СНК «Дефектолог» Марачковская О.Л.